Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дополнительное образование

Развитие творческих способностей детей от 6 до 8 лет через применения разновидных творческих заданий
Тема: Развитие творческих способностей детей от 6 до 8 лет через применения разновидных творческих заданий.

Цель: Содействовать творческому развитию детей через пластическую, актерскую выразительность.

Задачи:
Учебная: Научить пластически выражать образы через осознания
музыкального произведения.
Воспитательная: Воспитывать в детях трудолюбие, внимательность,
ответственность, стремление к преодолению трудностей,
уверенности своих силах и способностях. Умение работать в
коллективе.

Развивающая: Способствовать развитию хореографической, музыкальной
памяти, навыков самоконтроля. Содействовать развитию умения
применять теоретические знания на практических занятиях.

I. Организационный момент:
Ознакомление с темой занятий,
Определение целей и задач занятия.
Поклон.

II. Ход занятия.

1. Комбинация на середине для развития устойчивости и равновесия. Музыкальный
размер 2/4.
Музыкальное произведение веселого, энергичного характера с ярким ритмическим рисунком.

2. Комбинация для развития хореографической и музыкальной памяти. Музыкальный
размер 2/4.
Комбинация сделана на русском народном материале.

3. Движения, исполняемые по диагонали парами:
а) подскоки
б) галоп
в) ра полька
г) полька с подскоками в повороте на 360°

Элементы экзерсиса
Dеmi рliе.
Музыкальный размер 4/4 или ¾ характер музыкального сопровождения плавный, спокойный, певучий.
dеmi рliе развивает следующие физические навыки:
а) выворотности ног в тазобедренном суставе;
б) выворотность голеностопа;
в) служит для растяжения ахила;
г) вырабатывает силу и эластичность ног;
д) вырабатывает устойчивость ног.

- dеmi рliе по I позиции
releve I позиции
- dеmi рliе по II позиции
releve II позиции
- dеmi рliе по V позиции
releve V позиции

4. Комбинация по кругу с использованием: шагов, подскоков, ра польки, подскоков в повороте на 360° .

Хореографом в процессе работы необходимо выделить в ребенке «здоровое» творчество, которое в отличии от пустой мечтательности, характеризуется тем, что оно помогает ребенку воссоздать и по своему комбинировать:
1) в игре
2) упражнения
3) этюд, разные сюжеты, элементы замыслы
Творческие задания имеют свою разновидность, они не похожи друг на друга, они могут использоваться как для групповой, коллективной, так и для индивидуальной работы с детьми. Как показал мой опыт работы, при этом условии, возможно образовать у детей устойчивые интеллектуальные и эстетические интересы, воспитывать на этой основе дружбу между детьми.
Творческие задания могут быть направлены на развитие актерской выразительности.

Музыкально – ритмические задания.
Все дети встают в большой круг, аккомпаниатр исполняет по очереди несколько разнообразных музыкальных произведений. Это может быть, музыкальный размер 4/4 – маршеобразная музыка, дети превращаются в оловянных солдатиков.
М/р ¾ - легкий грациозный вальс, и образ рождающийся у детей – бабочки, мотыльки и т.д.
М/р 2/4 – звонкой ритмической музыки и образ возникающий у детей, веселый заяц, утенок, медвежонок и т.д.
После прослушивания музыкального материала дети показывают характерные особенности образа. Усложняем задачу, даем в руки детей воображаемые музыкальные инструменты (барабан, дудку, тарелки, балалайку и т.д.) и задаем какой – либо ритм. Дети находясь в образе исполняют на воображаемых инструментах заданный ритм.

Задания на эмоционально-образное воображение.
Первоначально с детьми разучивается какой-то небольшой танец, например «строим дом». Затем при исполнение этого танца дети меняют образ и эмоциональную окраску исполнения.
Можно взять за основу сказку «Приключения Буратино» и показывая образы: веселого Буратино, кокетливой Мальвины, грустного Пьеро, сердитого Карабаса – Барабаса, танцуя изображать и строить домик для своих героев.

Изобразительно – выразительное задание.
Изобразить сердитого медведя идущего по лесу, какой-то звук испугал медведя и он побежал. Устал. Решил отдохнуть, присесть. Но колючий ежик мешает ему это сделать. Дети должны продолжить сюжет.
Первоначально дети с педагогом беседуют о характерных особенностях, повадках медведя. Затем все вместе повторяют заданный сюжет и делятся на 3 группы для
додумывания своего финала. По аплодисментам можно будет определить лучшую творческую группу.
Образами для инсценировки могут стать народные песни динамичные, с легко запоминающейся мелодией с повторяющимся, как правило, припевом. Детям для наглядности, можно предложить использовать какие либо атрибуты, элементы одежды. Наиболее интересные инсценировки песен можно показать на концертах, родителям.
Мы решили показать инсценировку русской народной песни «Жили у бабуси, два веселых гуся». Выбираются две девочки на образ «гуся», определяется характер каждого гуся: «серый» - робкий не смелый, «белый» - боевой, задиристый. Если возраст 6 – 7 лет и дети не владеют достаточным количеством упражнений, то можно образы сделать следующими: один гусь «грустный», другой «веселый». Выбирается образ «бабки», она может быть: очень старенькая, ходит, прихрамывает, держится за поясницу.
Когда определились главные герои, остальные участники могут быть:
а) в образах домашних птиц;
б) в образах детей, приходящих в гости в бабушке.
На предыдущих уроках мы с детьми определились с героями и поставили 1, 2, 3 куплет. Домашние задание было таковым: придумать, каким образом изобразить финал песни. Было решено: использовать атрибуты одежды – группа детей выводящего «белого гуся» надевают белые перчатки, дети выводящие «серого гуся» одевает серые колпачки. Каждый из детей должен вспомнить или придумать, скомбинировать русские движения для финала песни.
Победитель показывает всем придуманную им комбинацию. Я считаю, разновидности творческих заданий это игра, упражнения, этюды, имеют свои характерные моменты, требования, условия, возрастную категорию.
И они необходимы в работе с детьми, так как развивают творческую личность ребенка в процессе их выполнения. Указанные творческие задания полезны еще тем, что кроме поставленных в них музыкальных задач и двигательных, они способствуют освобождению мышечного аппарата: помогают раскрепостить кисть, снять напряжение плечевых и локтевых суставах. Активизация мелкой моторики влияет на развитие творческих процессов.
А для обобщения и закрепления сегодняшнего материала предлагаю сыграть в музыкальную игру.

Музыкальная игра.
Все играющие становятся в круг. Входящий ходит внутри круга под музыку, внезапно останавливается перед кем-либо из играющих и делает поклон, приглашая следовать за собой. Теперь играющие идут вдвоем внутри круга. Далее он вновь останавливается перед каким – ни будь участником. Таким образом, он приглашает несколько человек. Выбранные участники повторяют за ведущим его танцевальный шаг, который он может по – разному менять. Ведущий при этом может выполнять любые танцевальные движения. Неожиданно музыка резко прекращается. Все участники быстро разбегаются и становятся в общий круг. Последний участник становится водящим.

III. Заключительная часть.
Поклон.
Подведение итогов занятия

Список использованной литературы.

1. С.И. Бахина, Т.П. Ломова «Музыка и движение» - Москва; Просвещение, 1984г.

2. В. Костровицкая, А. Писарев «Школа классического танца» - Ленинград; Искусство, 1968г.

3. Н.Л. Гроздецкая «Школьники слушают музыку» - Москва; Просвещение, 1969г.

4. Е. Маркова «Современная зарубежная пантомима» - Москва; Искусство, 1985г.
Категория: Дополнительное образование | Добавил: dvorec_molodeji (2017-10-27) | Автор: Швецова Клара Рашидовна E
Просмотров: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-11-18, 2:57 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1529]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [661]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1818]
Краеведение [96]
Начальная школа [4027]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1599]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1208]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [92]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru