Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дополнительное образование

Работа с родителями в детском танцевальном ансамбле.
Почему это в жизни пригодится. Одним из важны аспектов деятельности хореографического ансамбля является организация работы с родителями участниц коллектива. Сотрудничество педагога-хореографа с родителями играет немаловажную роль в успешности развития способностей ребенка в том или ином виде деятельности, и здесь, в первую очередь, нужно объяснить родителю почему нужно отдать ребенка именно в танцевальный коллектив.
Во-первых, это, несомненно, физическое развитие. Также, как и спортивные секции, занятия в танцевальном ансамбле способствуют общему физическому развитию, развивают ловкость, физическую форму, координацию движений и моторику. Кроме того, помогают выработать чувство ритма, гибкость, пространственную ориентировку.
Во-вторых, это психическое развитие. Занятия танцами требуют: силы воли, твердого характера, дисциплины, умения бороться с трудностями и неудачами. Еще это опыт публичных выступлений, который вырабатывает у ребенка уверенность в себе, дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность.
В-третьих, дополнительные преимущества: двигательная активность помогает преодолеть усталость после школы. А владение техникой исполнения различных танцевальных элементов всегда пригодится вашему ребенку. Занятия в студии танца развивает интерес к культурному наследию.
В-четвертых, это социализация, которая способствует общению с детьми и взрослыми, умению работать в коллективе. Любой родитель понимает, что ребенку нужно социализироваться. Т.е. есть какой-то круг общения во дворе, есть общение в классе и этот третий круг общения, который совершенно другой, где люди совместно занимаются творчеством. Это другая социализация, особенно если дети к чему-то готовятся вместе, либо едут на какие-то конкурсы, концерты.
Обучение в танцевальном коллективе и занятие творчеством делает детей более уверенными в себе, адаптация в социуме, внимание, память, выдержка, раскрытие ребенка как личности. Развивает навык творческой активности. Формирует всесторонне гармонично развитую личность. Учит добиваться поставленных целей в жизни, умению работать, трудиться. Все эти качества атрибут успешного человека, атрибут счастливого человека. Именно этому учат творческие кружки, творческие занятия. У профессионального педагога это всегда не просто кружок, не просто процесс занятий в классе, это всегда какие-то контрольные уроки, экзамены, отчетные концерты, и, конечно, конкурсы и фестивали. Когда вы вырываетесь за пределы своего микросоциума, когда ваша студия или ансамбль защищает честь города и даже Республики. И вот это движение по достижению цели очень полезно. Именно опыт командной работы полезен в плане социализации. Человек, когда заканчивает институт, колледж, техникум он попадает на работу, и на работе часто очень важно именно командное взаимодействие, чувство локтя. Особенно этому учат хореографические коллективы. Я скажу еще, что это психологический опыт побед и поражений. Поездки на фестивали и конкурсы, когда дети получают оценку своего творчества в виде места, и вот этот опыт переживания, ценный для ребенка опыт за проигрыш или за победу. Совместное переживание настроит на плодотворною работу ради достижения успеха.
Можно еще добавить, что занятия в творческом коллективе - это потенциальная специальность для любого человека, т.е. если что-то не сложится в выбранной профессии инженера, экономиста, юриста и т.д., то человек всегда может вернуться к творчеству. Он по окончанию студии уже имеет специальность и «на кусок хлеба» всегда заработает. Любое творчество –это знания, опыт, и просто незабываемые воспоминания и впечатления на всю жизнь.
Вот так я объясняю родителям много лет и результат очень положительный. Для того, чтобы они стали нашими союзниками нужно понимать их чаяния. Родители беспокоятся о том, чтобы их ребенку это в жизни пригодилось. И когда родитель хочет наилучшего своему ребенку, то он хочет, чтобы его ребенок умел ставить перед собой цели и добиваться этих целей. Конечно же, после такого объяснения значимости занятий в танцевальном коллективе, родители, начинают понимать ценность работы педагога и идут с ним рука об руку, поддерживая все его начинания и задумки.
Объяснение необходимости поддержки ребенка в занятиях. Объяснение необходимости поддержки ребенка в занятиях-очень важный аспект. Мы заинтересованы, что бы родители были нашими союзниками. Нам с родителями необходимо устанавливать очень тесный контакт. Никому не нужны склоки и раздоры, мешающие эффективной деятельности коллектива. Сплоченность ансамбля очень важна как для педагога, так и для каждого родителя. Согласитесь, приятно видеть улыбающиеся лица, решать все текущие вопросы в коллективе конструктивно и спокойно, а в случае сложной ситуации знать, что тебе протянут руку помощи. Если руководитель танцевального ансамбля хочет, чтобы его коллектив стал успешным, он должен иметь представление о том, как создать тандем «педагог–родитель». Как сделать их своими союзниками и как убедить их в необходимости поддержки ребенка в занятиях? Конечно, мы знаем, что большинство родителей интересуются творчеством ребенка и поддерживают педагога. Но, к сожалению, есть и такие родители, которым все равно. Родители не приходят на отчетные концерты, не общаются с педагогом. Просто привел ребенка, просто забрал с занятий. Чаще малоинформированные родители оказываются более конфликтными. Конечно, чтобы ребенок оставался вовлеченным в эти занятия, он должен чувствовать, что родителям очень важно то, чем он занимается, ведь родители - это самые близкие для него люди. Очень важно доносить до родителей, чтобы они интересовались своим ребенком, тем, что он делает на занятиях, какие у него успехи, какие у него взаимоотношения с другими детьми, какой новый танец они сегодня разучивали, как у него получается. Чтобы достичь этого взаимодействия с родителями нужно делать регулярно открытые уроки, привлекая туда родителей, чтобы они, родители, были вместе с вами, чтобы они были частью вашего коллектива. Иногда родители открыто транслируют свое равнодушное отношение к занятиям. А когда ребенок чувствует, что родителям нет дела до его занятий, ему постепенно передается такое отношение к занятиям и ребенку тоже становиться все равно. Совместная деятельность педагога и родителей в интересах развития личности ребенка будет продуктивной только в том случае, если педагог и родитель смогут определить единство целей и задач в воспитании и развитии ребенка, если они станут союзниками. Уважение педагога к семье воспитанницы, и наоборот уважительное отношение родителей к педагогу, позволяет ребенку без напряжения чувствовать себя спокойно и уверенно между этими двумя авторитетами, и не только поддерживает авторитет родителей, но и укрепляет авторитет педагога. Это очень важно понимать, это очень важно доносить до родителей. Нам нужно воздействовать на родителей, нам нужно с ними общаться, нам нужно их вовлекать в учебный и творческий процесс, дружить с родителями и взаимодействовать, объяснять им о необходимости интересоваться успехами ребенка и его успеваемостью в студии.
Категория: Дополнительное образование | Добавил: marina-wasilewna (2017-11-15) | Автор: Марина Островерхова E
Просмотров: 1706 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 0:55 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru