Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дополнительное образование

Урок на тему : «Создание проектов в настольной издательской системе»
Урок на тему : «Создание проектов в настольной издательской системе»

Учитель профиля «Секретарь-референт»: Бекмагамбетова Бибигуль Ельтаевна учитель первой категории ГККП «Межшкольный учебно-производственный комбинат» города Степногорска.
группа: профиль «Секретарь-референт».
Класс: 11
Тема урока: «Создание проектов в настольной издательской системе».
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением, проектор.
Цели урока:
 изучение видов и элементов оформления публикаций, обобщение и применение для решения реальной задачи(верстка газеты на заданную тему) знания возможностей настольной издательской системы Microsoft Office Publisher 2007;
 развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения излагать мысли, оформления их в виде электронной публикации;
 развитие эстетических навыков;
 контроль уровня усвоения учащимися программного материала.
Задачи урока:
1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, осознание своей значимости в образовательном процессе.
2. Учебная - повторение и проверка умений учащихся пользоваться современными компьютерными технологиями, изучение элементов оформления газетных публикаций и отработка навыков их применения при создании творческого проекта.
3. Развивающая - развитие логического мышления, памяти, эстетических чувств.
Компетенции учащихся:
1. Использовать макеты публикаций, поставляемые с Publisher, и модифицировать заготовку для создания собственной публикации.
2. Добавлять текст в публикацию, видоизменять и перемещать текст, создавать колонки и продолжать статью на другой странице.
3. Добавлять в публикацию рисунки, изменять внешний вид рисунков и управлять обтеканием текста вокруг рисунков.
Подготовительная работа: на предыдущем уроке учащиеся были разбиты на группы по 2 человека и провели поисковую работу по сбору текстового и графического материала по выбранной теме с использованием Интернет-технологий.
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя.
Учитель определяет цели и задачи урока.
Наш сегодняшний урок будет посвящен оформлению такого распространенного вида публикации как газета.
Первую часть нашего занятия мы посвятим теории , т.е. постараемся понять, как правильно оформить газету, выясним , что такое дизайн газеты, рассмотрим основные элементы дизайна, именно те элементы, которые привлекают читателей газет. Выясним какие виды газет бывают, какие информационные, аналитические и художественно-публицистические жанры используются при создании газетных публикаций, а также совершим экскурс в историю развития газетного дела у нас в России и в других государствах.
Эта первая часть нашего занятия будет являться теоретической базой для выполнения второй - практической части урока: верстки собственной газеты, которую вы будете выполнять, используя собранные и обработанные вами материалы. Выполнять верстку газеты вы будете используя приложение , с которым мы познакомились на предыдущих занятиях.
И по пользованию этой программой у меня к вам будет несколько вопросов:
2.Обобщение изученного ранее материала в форме фронтального опроса.
Учитель повторяет и обобщает с учащимися пройденный материал, пользуясь вопросами.
Вопросы:
1) Как называется приложение, с помощью которого вы будете выполнять верстку газеты?
2) Перечислите основные возможности данной программы.
3) Что такое шаблон? Как его использовать при создании публикации?
4) С какими шаблонами вы уже работали?
5) Что такое шрифтовая и цветовая схемы? Как ими пользоваться?
6) Что такое текстовый блок и какие способы его заполнения вы знаете?
7) Что такое «перетекание текста»?
8) Какие действия можно выполнять с рисунками и фото в Publisher?
9) Какое стандартное расширение у файла, созданного в Publisher?
3. Сведения из истории развития газетного дела.
Учитель представляет группу учащихся, подготовившую сообщение в рамках урока : « Творческая группа учащихся класса приготовила презентацию на тему «Газетная история», которая предлагается вашему вниманию. »
(Учащиеся рассказывают об истории возникновения и развития газет, иллюстрируя свой рассказ материалами слайдов презентации «Газетная история».)
По окончанию сообщения, сделанного учащимися, учитель вместе с группой обсуждает полученные сведения.
4. О дизайне газетных публикаций.
Учитель рассказывает учащимся о классификации газетных публикаций, вводит понятие дизайна, выделяет основные элементы дизайна, знакомит с различными информационными, аналитическими жанрами и их основными особенностями. Закрепляет с учащимися изученный материал, используя данные подготовленной им к уроку презентации (смотреть презентацию «Оформление газет»).
5.Верстка печатного издания.(Практическая часть урока)
Учитель предлагает учащимся выполнить практическое задание в форме верстки газеты на ранее выбранную ими тему, объявив критерии оценивания будущей работы (тематика, объем собранного материала и качество его обработки, разнообразие жанров, дизайн).

6. Проверка созданных макетов.
В конце урока учитель проверяет и оценивает выполненную часть проекта.

7. Подведение итогов урока.
Учитель анализирует полученные учащимися результаты и подводит итоги урока.
8. Домашнее задание.
Учителем объявляется домашнее задание:
1) Уметь доказательно определять жанры публикаций своей газеты;
2) подобрать дополнительный текстовый и фотоматериал, если это необходимо;
3) продумать защиту своего творческого проекта.
Категория: Дополнительное образование | Добавил: технология3378 (2017-11-28) | Автор: Бекмагамбетова Бибигуль Ельтаевна E
Просмотров: 372 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 2:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru