Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дополнительное образование

Развитие музыкальности и выразительности исполнения движений на уроке хореографии
Тема урока: «Развитие музыкальности и выразительности исполнения движений на уроке хореографии».

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Тип урока: урок закрепления знаний, выработка умений и навыков.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- практический (упражнения).
Оборудование урока:
- музыкальный центр;
- гимнастический коврик.
Межпредметные связи:
- гимнастика;
- танец;

Структура урока:
1.Организационная часть урока (3 мин.)
2.Основная часть урока (40 мин.)
3.Заключительная часть урока (2 мин.)
Ход урока:
1.Организационная часть урока (2 мин.)
- поклон педагогу
- обозначение темы и цели урока.
2.Основная часть урока (30 мин.)
-Разминка:
Разминка направлена на разогрев различных групп мышц, подготовку к растяжке, работу в диагонали и исполнение разминочных танцевальных связок. Все движения выполняются под ритмичную музыку, дети сами считают и запоминают последовательность движений. Благодаря такой подготовке, ребята чувствуют ритм, развивают память, готовы к нагрузкам. Разминка выполняется в течение 40 минут.

-динамическая разминка по кругу в сочетании с упражнением на ориентацию в пространстве: (бег на полупальцах; бег с захлестом ног назад ,галоп лицом в круг , галоп лицом из круга, подскоки, бег спиной назад );
- статическая разминка «Делай как я» (учащиеся исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц на середине зала);
- комбинация на развитие координации и равновесия.
Первое упражнение. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Делаем деми- плие (приседание на двух ногах, пятки остаются на полу) и добавляем работу головой вперед-назад-вправо-влево. Повторение 4 раза. Затем в этом же положении исполняем повороты головы налево и направо . Повторение 4 раза. Круговое движение головы – вправо ( 2 повторения) и влево ( 2 повторения).
Второе упражнение. Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем подьем и опускание плеч вверх и вниз с одновременным сжиманием и разжимание кистей в кулак . Повторение 8 раз. Затем выполняем поочередное поднимание и опускание плеч по очереди с одновременным сжиманием и разжиманием кистей в кулак. Повторение 8 раз.
Третье упражнение. Ноги на ширине плеч, руки собраны в замок на уровне груди. Выполняем наклоны вперед с одновременным вытягиванием рук перед собой, затем возвращаясь в исходное положение. Повторение 4 раза. Дальше разминаем кисти рук совершая круговые движения, руки остаются в положении замок. Затем выполняем поднимание рук на вверх с резким запрокидованием их назад, кисти также остаются в положении замок. Повторение 4 раза. Дальше выполняем волну руками.
Четвертое упражнение. Делаем следующую связку (ноги на ширине плеч) руки на поясе – исполняем наклон вправо, левая рука сверху, правая на поясе -корпус параллельно полу («столик») вправо – наклон к правой ноге. Возвращаемся в исходное положение Тоже самое повторяется в левую сторону. Делаем движение 8 повторов. Все это выполняется с прямыми коленями.
Пятое упражнение. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклон вперед, руки остаются в исходном положении, возвращаемся обратно, затем наклон вперед , достаем руками до пола при этом колени должны быть максимально прямыми, возвращаемся в исходное положение, дальше максимально наклоняемся назад ( как бы делая мостик), возвращаемся в исходное положение. Повторение 4 раза.
Следующее упражнение – разминка для ног.
Становимся в шестую позицию, руки на поясе и начинаем разминку стоп. На счет 1- подъем на полупальцы, на счет 2 – сгибаем правое колено но пятку на пол не ставим, левая стопа опускается в исходное положение, счет 3- подьем на полупальцы, 4 – сгибаем левое колено но пятку на пол не ставим, правая стопа опускается в исходное положение. Все это повторяем 4 раза. Затем по этой же технике выполняем перекаты стопы через пальцы вперед. Повторяем 4 раза. Затем выполняем круговые движения стопой, как бы рисуя круги по часовой и против часовой стрелки, сначала правой 8 раз, затем левой 8 раз. Следующее упражнения – Поднимания стоп на полупальцы и опускания их в исходное положение. И завершающие упражнения на равновесие- становимся в шестую позицию, руки на поясе. Поднимаем максимально пятки от пола вставая на полупальцы и остаемся в этом положении максимально долго, руки открываем во вторую позицию, возвращаемся в исходное положение. Повторение 4 раза.

- кросс (упражнения на продвижение, исполняются в 2 колоннах по парам);
Первое упражнение ( маленькие мячики) : Садимся на корточки, поднимая пятки от пола, руки отводим в стороны, спину держим ровно. В этом положении выполняем прыжки с продвижение вперед , при этом сохраняя исходное положение. Повторяем несколько раз.
Второе упражнение ( большие мячики) : Садимся на корточки , руки отводим в стороны, спину держим ровно. В этом положении выполняем прыжок наверх с продвижением вперед, при этом руки выпрямляем и поднимаем наверх , ноги при этом тоже выпрямляются в коленях, и возращаемся в исходное положение . Повторяем несколько раз.
Третье упражнение ( тараканчик лицом по направлению движения): Сесть на пол, ноги перед собой опираются на всю стопу, упереться кистями рук в пол позади себя, оторвать тело от пола, оставаясь стоять только на кистях и ступнях. В этом положении быстро пробежать двигаясь вперед на заданное расстояние. Не меняя положение тела, двигаясь лицом вперед.
Четвертое упражение ( тараканчик спиной по направлению движения) : Сесть на пол, ноги перед собой опираются на всю стопу, упереться кистями рук в пол позади себя, оторвать тело от пола, оставаясь стоять только на кистях и ступнях. В этом положении быстро пробежать двигаясь вперед на заданное расстояние. Не меняя положение тела, двигаясь спиной вперед.
Пятое упражнение ( Обезьянка): Ноги в шестой позиции, руки опускаем на пол перед собой прижимая кисти к полу. В таком положении не отрывая кисти от пола и не сгибая ноги в коленях , проходим от одного угла до другого.
Шестое упражнение ( ходьба в мостике) : Встаем в гимнастический мостик. В этом положении двигаемся ногами а затем руками вперед, сохраняя мостик.
Седьмое упражнение ( Колесо ) : Становимся прямо. Опускаем правую руку вниз , поднимая правую ногу вверх. Оттолкнувшись рукой об пол , поднимаем левую ногу так, чтобы она образовала с правой одну линию. Приставляем левую руку к правой, ноги полностью поднимаются. Опускаем на пол левую ногу , отрывая правую руку от опоры. Ставим на пол левую ногу и отрываем от опоры правую руку.
Затем возвращаемся на свои места , восстанавливаем дыхание.
- Танец « Дети восходящего солнца»
Заключительная часть урока (2 мин.)
- поклон педагогу и зрителям.
Категория: Дополнительное образование | Добавил: dancinglady2704 (2020-02-09) E
Просмотров: 19 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2020-03-31, 5:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1604]
Школьный психолог [544]
История [777]
Опыт [552]
Научная кафедра [233]
Воспитание души [261]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [870]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1270]
Химия [403]
Классному руководителю [696]
Биология [611]
Думаем, размышляем, спорим [110]
Казахский язык и литература [1890]
Краеведение [107]
Начальная школа [4153]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [407]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [197]
Дошколенок [1753]
Особые дети [322]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [665]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [491]
Мой Казахстан [247]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1268]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [106]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [582]
Немецкий язык [61]
Технология [320]
Самопознание [443]
Профессиональное образование [131]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [66]
Педагогические программы [23]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru