Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Урок в 5 классе на тему « Приставки и предлоги ». Цели урока: Повторение и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Состав слова», усвоение понятий «приставки и предлоги», формирование навыков их распознавания . Образовательные: совершенствовать навыки разбора слова по составу, научить различать приставки и предлоги, сформировать навык правописания приставок и предлогов. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, логические способности, устную и письменную речь. Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, бережное отношение к птицам, активность, самостоятельность, учить детей делать выводы, подводить итог урока. Тип урока: повторение и закрепление изученного. Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная. Технология: диалоговая и компьютерная Оборудование: Презентация, экран, рисунки новогодних игрушек, сигнальные карточки, раздаточный материал (индивидуальные карточки с заданиями). Ход урока: 1. Организационный момент. ( разделить класс на 3 группы; на партах – 3 вида сигнальных карточек, бумажные ёлочные игрушки, листочки, фломастеры) Ну, теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять». Психологический настрой. Дорогие ребята, сегодня у нас много гостей. Все мы волнуемся. Но вы способные и умные и, конечно же, поможете мне вести урок. У нас всё получится. Давайте улыбнёмся друг другу. Думаю, сегодняшний день принесёт нам радость общения друг с другом. Тем более, что приближается чудесный праздник – Новый год. На партах у вас лежат «новогодние игрушки». Вы их будете разрисовывать. Если отвечаете правильно, то рисуете фломастером кружок на своей игрушке. В конце урока подведём итоги, кто лучше её разукрасил. Звучит музыка. Русский язык очень богат словами. Составьте, пожалуйста, «Азбуку хороших слов» на букву «Т». Например: трудолюбивый, талантливый, таинственный, тёплый, терпеливый, толерантный. От одного только слова можно образовать множество новых слов. Мы сегодня продолжим с вами разговор на эту тему и совершим небольшое исследование в мире русских слов. Вы откроете ещё одну тайну слов. 2.Словарно-орфографическая работа. « Письмо». ( Слайд ) Однако, к нам на электронный адрес пришло письмо, прочитаем его. Как вы думаете, кто автор письма? Что вы можете сказать о грамотности автора письма? На какие орфограммы допущены ошибки? - А теперь проведём словарную работу. Задание: вставьте пропущенные буквы и объясните правописание. Открыли тетради и записали слова. (Слайд ) Слайд «Проверка». Самопроверка. У кого нет ошибок, нарисуйте на игрушках кружки. - Ответим на вопросы Незнайки. Слайды « Слово делится на части…» « Если знаешь части слова…» 3.Повторение пройденного. Блиц-опрос: Что такое морфемы? Какие морфемы можно выделить в слове? ( Рассказ по опорной схеме) - Слайд. «Танцующие матрёшки» приготовили вам разноуровневые задания (слайд «Танец матрёшек») Работа по карточкам. 3 ученика у доски. - Разобрать слова по составу: Зима, зимний, лыжник, вынес. - Образуйте новые слова с помощью суффиксов и приставок: Скворец - , ходить - , белый - … -Выписать только однокоренные слова: мороз, морозный, морозить, морозы, морозу. 4. Актуализация новых знаний. Задача: сформулировать тему урока. ( Слайды) « Она стоит перед корнем…» « Приставки и предлоги» Цель данного этапа урока : повторить и закрепить знания по данной теме. А для достижения данной цели мы должны решить следующие задачи: - Закрепить знания об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога, научиться правильно писать и употреблять их в речи. - Буквосочетания « о, под, над…» могут быть и предлогами и приставками. -Что надо знать, чтобы писать без ошибок предлоги и приставки со словами? - Повторение теории по вопросам на слайде. Объяснение учителя « Как отличить приставку от предлога? Правописание приставок и предлогов» - Усвоение новой темы по таблице. (Слайд «Запомни!») 5. Закрепление материала. Групповая работа по слайду. Задание: Списать, раскрывая скобки, определяя приставку и предлог. По 2 предложения на группу. Лодка (от)плыла (от)берега. (С)горы (с)бегают потоки. (На)конверте написан точный адрес. (До)ночлега мы (до)брались ночью. (По)дорожкам сада (по)бежали мутные ручьи. Охотник (вы)стрелил (в)воздух. - Фронтальная проверка. 5.РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. Ребята, любите ли вы птиц? Какие птицы вам известны? Образуйте новые слова. Как называют детёнышей скворца, галки, грача? Эти слова образовались при помощи суффиксов – ОНОК-, -ЁНОК- СТР.78 -79. Класс делится на 4 группы. Групповая работа: № 1,2,3 группам: Выписать из упражнений № 182,183,184 по 5 слов с предлогами и приставками в 2 столбика. - №4 группа работает по карточкам (№ 10,11) Взаимопроверка по ключу. Оценивание. (Работы сдать на проверку) 6. Физкульминутка на внимание. Проверка. (Слайды) 7. Предлоги ещё нужно уметь правильно употреблять в речи, иначе могут возникнуть такие речевые ошибки. ( Слайд) Задание: Исправьте ошибки и запишите верный вариант в тетрадь. - Взаимопроверка. 8. Мини-тест. Самопроверка по коду ответов. 9. Вывод по уроку. Что такое приставка и предлог? Как отличить приставку от предлога? Что надо знать, чтобы правильно писать приставки со словами и предлоги? Что мы ответим Незнайке? - Подведение итогов урока. Вы сегодня хорошо поработали. А теперь посчитаем, у кого больше кружочков на новогодней игрушке. Значит, вы хорошо знаете эту тему. А у кого кружочков мало, вам нужно будет ещё постараться. Работу по устранению недочётов вы проведёте дома. Домашнее задание дифференцированное: 1 гр. Упражнение № 184 на стр. 79 2 гр. Составить кластер по теме урока, 3 гр. Придумать лингвистическую сказку « Приставки и предлоги». Спасибо за урок! МИНИ-ТЕСТ. КОДЫ ОТВЕТОВ. 1 уровень. 1) В. 2) В. 3) Б. 4) Однокоренное слово – В. Формы слова – А, Б. 2 уровень. 1) В. 2) С. 3) А 4) С 5) В | |
Просмотров: 3379 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|