Учитель: Истомин А. В. Класс: 5 Дата: Тема: Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь. Цели: 1. Продолжить работу по формированию у учащихся общеучебных умений и навыков ( навыки работы с книгой, умение читать, писать в быстром темпе, навыки самоконтроля). 2. Развивать у школьников самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении; развивать умение применять полученные знания на практике (правописание букв и, у, а после шипящих и разделительных ъ и ь). 3. Содействовать формированию у школьников внимательного отношения к слову. Тип урока: урок совершенствования ЗУН. Материалы и оборудование: учебник, доска, тетради рабочие, "Занимательная грамматика", дидактический материал, раздаточный материал. План урока: 1. Организационный момент. (1 мин.) 2. Задание на дом. (1 мин.) 3. Проверка домашнего задания. (2 мин.) 4. Повторение ранее изученного. (1 мин.) 5. Игра по пройденному материалу.(2 мин.) 6. Объяснение темы урока. I ч. (1 мин.) 7. Закрепление изученного. (16-17 мин.) 8. Объяснение II части темы. (3 мин.) 9. Закрепление, отработка навыков.(10 мин.) 10. Подведение итогов уроков. (1 мин.) 11. Комментирование оценок. (1 мин.) Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Задание на дом. - с.24, упр.49, п.5. – Списать, выделить орфограммы. 3. Проверка домашнего задания. – Послушать 2-3 работы. 4. Повторение ранее изученного. – Вспомните 3 орфограммы (о правописании согласных в корне слова) 5. Игра "Четвёртый лишний". гигантский безжалостный злостный чудесный известный бессовестный грустный ужасный прекрасный древесный властный опасный радостный доблестный вкусный местный 6. Объяснение темы урока. I часть. – Вспомнить ранее изученное, затем прочитать в учебнике (с.22) 7. а) Закрепление. Упр.42. Задание: 1 ряд выписывает слова с буквой И, 2 ряд – с А, 3 ряд – с У + слова-искл. Проверка на доске (заранее написано) б) Лексическая работа. – Заменить словом, записать, выделить орфограммы. 1. Обрубок дерева - чурбан 2. Прикрывать глаза от света - щуриться 3. Очень густой лес - чаща 4. Человек со странностями - чудак 8. Объяснение темы урока. II часть. – Наблюдение над примерами – с.23. Вывод, чтение правила. 9. а) Задание: "Ответь!" 1. Какую букву надо вписать в имя мальчика, чтобы оно превратилось в название концами? (Коля -Колья) 2. В каких женских именах пишется разделительный Ь? (Татьяна, Наталья, Софья) 3. В каком слове семь букв Я и один Ь? (семья) б) Упражнение 47. Работа у доски. в) Упражнение 48. Самостоятельно. Затем – проверка. г) "Четвёртый лишний". бульон съехать вьюга шифоньер подъезд съесть вьюн курьер объезд сузить вьюк подъезд съёмка съездить въезд барьер д) Загадка. Зонтик я весь белый-белый, Я большой и очень смелый. Я по воздуху людей снимаю. ( Парашют – искл.) е) Культура речи. – Как правильно сказать: "Спускаться с парашюта или Спускаться с парашютом? Составь предложение. 10. Подведение итогов. 11. Комментирование оценок.
|