Тема: Гласные и согласные звуки Цель: 1) продолжить изучение фонетики. 2) роль звуков в речи. 3) дать понятие фонетика. Стратегии: чтение с пометками, мозговая атака, индивидуальная карта пометок, пятистишье. Ход урока. I. Побуждение. 1. О чём мы сегодня будем говорить на уроке? Живёт без тела, говорит без языка Никто его не видит, а всякий слышит. (Звук). - Что мы знаем о звуках? II. Поиски ответов. 1. Чтение с пометками. Текст на стр. 107-108, 109. v - знали. + - новая информация __ - не соответствует тому, что знали. 2. Составление индивидуальной карты пометок. + ____ v III. Рефлексия. - Роль звуков в речи? Вывод: меняя один звук, получаем совсем другое слово. Каждый из звуков помогает различать слова по смыслу. Это смыслоразличители. Учёный Бодуэн де Куртенэ дал им красивое имя – фонема. 1. Словарь: фонетика [ нэ ] фонема [ нэ ] 2. Прислушались – услышали шум ветра. - Изучает ли его фонетика? ( нет, это не речь) 3. Тренировочное упражнение 255 ( произношение и написание не совпадают) 4. Составить пятистишие. ( 1. Звук. 2.. …. ) IV. Домашнее упражнение - 248.
|