Учитель: Истомин А.В. Класс: 6 ТЕМА: Разряды количественных числительных. ЦЕЛИ: 1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков (умение читать, писать в быстром темпе, навыки самоконтроля). 2. Развивать у школьников самостоятельность, умение работать в парах, в группах, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации. 3. Содействовать воспитанию у учащихся чувства товарищества, внимательного отношения к слову. ТИП УРОКА: объяснение нового материала. СТРАТЕГИИ: работа в парах, работа в группах, ЗХУ, научение задавать вопросы. ПЛАН УРОКА: 1. Задание на дом. 2. Побуждение (Evocation) 3. Поиск ответов (Realization of meaning) 4. Рефлексия ( Reflection) 5. Комментирование оценок. 1 Задание на дом. Упражнение 329 (задание дифференцирование: «4»-… «5»-…) 2 Побуждение Стратегия 3ХУ Знаю - Хочу узнать - Умею (узнал) З Х У Имя числ.? – … Что могут обозн.числ.? На какие разряды делятся числ.? ……………………………………………………………………………… 1. Работа в парах (1 графа) 2. Обсуждение в группах (1 и 2 графы) 3. Вопросы групп друг другу (5 групп по 6 человек) - Какая часть речи называется числительным? - На какие 2 группы делятся числительные? - Чем является числительное в предложении? - Какими бывают по составу, структуре? 3. Поиск ответов 1. с. 158. Самостоятельное изучение темы урока и заполнение 3 колонки (по учебнику нового поколения). 2. Фронтальный опрос. 3. упр. 448. Распределить в 3 колонки словосочетания. (В это время в каждой группе слабым ученикам даются карточки (по 2 в группу). Проверка на кодоскопе. 4. Рефлексия. Упр. 330 1. Коллективно: Доказать, текст или нет. 2. Индивидуально: Списать, обозначая разряды числительных и орфограммы. На доске записаны слова с пропусками из упражнения; Задание: выйти по1 человеку от группы и вставить орфограммы. 3. Синтаксический разбор последнего предложения. Подведение итогов урока. 5. Комментирование оценок. Карточка с заданием -Распределите числительные по трем группам: а) целые; б) дробные; в) собирательные. Одна вторая километра, одна четвертая финала, семьсот сорок килограммов, пятеро друзей, трое юношей, пять уроков, восемнадцать градусов, пятьсот тенге, двое зайчат, три сотых участка, две седьмых, оба спортсмена. Самоанализ урока русского языка, проведенного 27.02.07. Тема: «Разряды количественных числительных». Первый урок в теме и очередной в разделе «Имя числительное». Тип урока – урок изучения нового материала. Цели урока(по плану) + апробация УНП. Исходя из цели урока и темы по самообразованию(«Развитие критического мышления через чтение и письмо») за основу была взята стратегия ЗХУ, которая предполагала актуализация, активизацию ранее изученного материала по теме «Имя числительное».(На этапе побуждения и поиска ответов). Ученик на уроке должен был узнать, на какие разряды делятся количественные числительные, а также уметь определять разряды количественных числительных. Для этого учащиеся были разбиты на группы. Задачами явились: непосредственное взаимодействие учащихся друг с другом под руководством учителя; установление положительных эмоциональных связей, а также специфических межличностных ценностей и норм; повышение познавательной активности класса; развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии; нестандартное отношение к организации образовательного процесса; многомерное освоение учебного материала, т.е. учитель пытался создать обучение, погруженное в общение. Учащиеся в процессе учебной деятельности работами с учебной книгой, анализировали, делали выводы, т.е. обучение носило проблемно – познавательный характер, что привело к хорошему результату. В итоге цель урока была достигнута, что показывает этап рефлексии. Атмосфера на уроке доброжелательная, рабочая, побуждающая к действию.
|