Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Тема: Г.Х. Андерсен. «Соловей». (2 часа) Цели: активизация мыслительной деятельности учащихся; прививать навыки вдумчивого чтения текста, умения анализировать прочитанное, доказывать свою точку зрения и приводить примеры; развитие письменной речи через свободное письмо. Стратегии: мозговая атака, чтение с остановками, чтение с пометками, эссе. Ход урока. I. Побуждение. Любите ли вы читать сказки? Представьте, что ваш собе-седник не любит сказки. Составьте из ключевых слов небольшой рассказ-призыв, который сможет убедить его в обратном. Ключевые слова: добро, сказка, любо-знательность, зло, счастье, познание. Сегодня знакомство со сказкой Андерсена «Соловей». Вступительное слово учителя. II. Чтение с остановками.( INSERT ). 1 остановка. - Какими достопримечательностями был полон императорский дворец? - Какая проблема взволновала всех? - Какое впечатление произвело пение соловья на императора и придворных? - Как чувствовал себя соловей, живя во дворце? 2 остановка. - Какой подарок получил император? - Почему соловей улетел? - Что произойдет дальше? 3 остановка. - В чем преимущество искусства соловья? - Почему соловей сломался? -Как вы думаете, как же будет обходиться император без пения соловья? 4 остановка. - С чем встретился император? - Что побудило настоящего соловья прилететь к умирающему императору? - Почему соловей отказался жить во дворце? - Можно ли сопоставить с нашим эпиграфом: Человек создает законы, но он бес-помощен перед законами природы. - Какие законы создает человек? - Докажите, что человек беспомощен перед законами природы. III. Чтение с пометками. Заполнение таблицы. Преимущество живого соловья -Зачитайте. | |
Просмотров: 1544 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|