Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Внеклассное мероприятие « Путешествие по сказкам Ханса Кристиана Андерсена.» Литературная гостиная. ( для 5-6 классов) Цель: 1) в ходе игры познакомить учащихся с удивительным сказочным миром Андерсена; 2) организовать работу командную игру, в ходе которой учащиеся должны проявить свою эрудицию, смекалку творческую находку, логику и находчивость, расширить свой кругозор 3) призвать учащихся к доброте, к чувству сопереживания и умению поддержать друг друга, найти верное и нужное решение в игровой ситуации Оборудование: портрет Андерсена, фото из дома-музея в Оденсе, корабль с алыми парусами, распечатки игровых заставок с названием конкурсов, видео из художественных фильмов «Русалочка»., «Гадкий утёнок», «Снежная королева», выставка рисунков учащихся из сказок Х.К.Андерсена, рыбки-жетоны. Эпиграф: Самой удивительной сказкой является жизнь человека. Я счастливейший человек на свете! Жизнь моя – настоящая прекрасная сказка, богатая событиями. Тип мероприятия: игра-путешествие Ход игры. 1. Вступительное слово учителя. На полярных морях и на южных по изгибам зеленых зыбей, Меж базальтовых скал и жемчужных шелестят паруса кораблей. Н.Гумилев. Капитаны Море зовет каждого человека - хоть раз в жизни. Когда мальчишка, пригладив к наскоро обструганной щепке бумажный парусок, запускает свой «фрегат» по течению весеннего ручейка, то он надеется, что его парусник проплывёт по всем уличным ручейкам и поплывёт далеко в речку, а затем в море Сам того, не сознавая, он связывает с этим игрушечным парусом свои самые чистые помыслы и самые смелые мечты. Море все еще противостоит человеку, требует от него немалых усилий и риска. Тысячелетиями люди боготворят и проклинают море, как боготворят и проклинают ветер. Но море манит и зовет! Оно вдохновляет поэтов и романтиков на создание удивительных произведений. Затрагивая тему морской романтики, сегодня мы вспоминаем удивительного романтика и чудака, мастера волшебных приключений и датского сказочника – Ханса Кристиана Андерсена. Наверное, нет человека, который не знает его замечательных и добрых сказок. Мы отправляемся в путешествие на белом бриге с алыми парусами. Представление команд и первый вопрос команде: - А почему мы выбрали корабль с алыми парусами? «Алые паруса» - это символ романтики и надежды, молодости и исполнения желаний, Молодым свойственна тяга к романтике. Именно поэтому мы решили отправиться в сказочный дальний путь на современном паруснике. ( даю жетоны- рыбки в качестве пропуска на корабль) - Как вы думаете, кто из героев сказок Андерсена будет нас сопровождать? Вопрос второй команде Даю подсказку: « Она любила цветы ярко-красные, как солнце, там, наверху, солёные брызги морской пены, яркие струящиеся воды морской волны, бесконечную скорость в толще морской воды. Больше всего (она) любила слушать рассказы о мире людей, там наверху да ещё красивую мраморную статую…» Это Русалочка. Прикрепляется к паруснику. ( даю жетоны- рыбки в качестве пропуска на корабль). - Подсчитывать итоги конкурсов будет …. - Оценивать наше путешествие будет строгое, но очень справедливое жюри ( перечисляю членов жюри) Мы - молоды, и в нас живет дух романтики. Итак, в путь! Наша Бригантина поднимает паруса! И пусть будет с нами ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ ! Представление команд ( название…. Девиз…. 1 конкурс «Театральное представление» ( максимум 10 баллов) Команды показывают домашнее задание ( театрализованное представление) - Выступает команда 5 а класса. Сценка из сказки «Дикие лебеди» ( звучит музыка) - Выступает команда 5 б класса. Сценка из сказки «Снежная королева» ( видеосюжет) Объяснение правил игры 1. В игре принимают участие 3-6 человек (или команд). Отбор участников происходит заранее. 2. В игре 3 тура - 3 блока вопросов. Вопросы разбиты по секторам. В каждом секторе 4 вопроса разной сложности, ответив на которые игрок зарабатывает количество очков, соответствующее сложности вопроса. Если игрок не отвечает на вопрос, то соответствующее количество очков снимается с его счета. 3. Первым отвечает игрок, быстрее всех поднявший сигнальную карточку. 4. Если первый игрок не дал правильного ответа, то на вопрос могут ответить другие игроки. 5. Сектор и номер следующего вопроса выбирает игрок, давший правильный ответ. 6. Игрок, набравший меньшее количество очков по итогам тура, выбывает из игры. Первый тур Ведущий крепит на доску плакат. « Биография сказочника" 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос (20 очков) (15 очков) (10 очков) (5 очков) "Оле- Лукойе" 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос (20 очков) (15 очков) (10 очков) (5 очков) «Начало сказки» 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос (20 очков) (15 очков) (10 очков) (5 очков) СЕКТОР « Биография сказочника" 1 вопрос ( 20 очков) Однажды Андерсен шёл по городу быстрыми шагами и уверенной походкой. Женщина , сидевшая на балконе за пяльцами, подняла голову и сказала своему сыну, маленькому мальчику лет 7-ми: - Смотри, сынок, вот идёт наш поэт Андерсен. Под его колыбельную песню и сказки ты хорошо засыпал. Мальчик посмотрел исподлобья на незнакомца в чёрном, схватил свою любимую игрушку, выбежал на улицу и сунул её прямо в большую руку Андерсена и тотчас убежал. Это был неслыханно щедрый подарок от самого юного почитателя его таланта. Он воткнул игрушку в петлицу сюртуку как драгоценный орден. Итогом стала его очередная сказка. Какая это была игрушка? ( одноногий оловянный солдатик ) 2 вопрос ( 15 очков ) В доме у Ханса был только один благодарный слушатель его странных историй. Но и у этого слушателя был крупный недостаток: он часто засыпал, не дослушав до конца какую-нибудь интересную сказку. ( старый кот Карл) 3 вопрос ( 10 очков) Гордостью семьи Андерсенов были необыкновенная чистота в доме, ящик с землёй, где густо разрастался лук, и несколько ваз на окнах. Что росло в этих вазах? ( тюльпаны) 4 вопрос ( 5 очков) От кого Андерсен впервые услышал первые сказки и чудесные рассказы? ( от отца и от старух из соседней богодельни. Весь день старухи пряли, сгорбившись, старую шерсть и бормотали свои нехитрые рассказы. ) СЕКТОР "Оле - Лукойе" 1 вопрос ( 20 очков) А какого цвета кафтан у Оле-Лу¬койе? ( кафтан отливает то голубым, то зелёным, то красным) 2 вопрос ( 15 очков) А какие зонтики носит с собой Оле-Лукойе? ( носит 2 зонтика: один с картинками, а другой простой и гладкий) 3 вопрос ( 10 очков) Почему, когда Оле-Лукойе поды¬мается по лестнице, его шагов почти не слышно? ( потому что он снял обувь и на ногах у него одни чулки) 4 вопрос ( 5 очков) Датские дети верили, что «Он осторожно открывает дверь, неслышно шагнёт в комнату. В руках у него маленькая спринцовка, из которой он слегка прыснет детям в глаза этим веществом, и оно брызжет из нее тоненькой-тоненькой струйкой. Тогда веки у детей начинают слипаться. И они крепко засыпают». Что это за жидкость или вещество? ( молоко) СЕКТОР «Начало сказки» Задание . По данному началу назовите сказку. 1 вопрос ( 20 очков) « Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя принцессу, но только настоящую. Вот он объездил весь свет, а такой что-то не находилось. Принцесс-то хоть отбавляй, да вот настоящие ли они? Вернулся он домой и загоревал,- уж очень ему хотелось достать настоящую принцессу.» («Принцесса на горошине») 2 вопрос ( 15 очков) « Жил-был тролль, злой-презлой - сущий дьявол! Как-то раз он был в особенно хорошем настроении, потому что смастерил зеркало, отражаясь в котором всё доброе и прекрасное почти исчезало. А всё плохое и безобразное бросалось в глаза и выглядело отвратительней» ( «Снежная королева») 3 вопрос ( 10 очков) « Хорошо было за городом. Стояло лето, рожь пожелтела, овсы зеленели, сено было смётано в стога; по зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски. На солнечном припёке раскинулась старая усадьба; от самой ограды до воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными из его листьев во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка.» («Гадкий утёнок») 4 вопрос ( 5 очков) « Все они были родными братьями по матери - старой оловянной ложки. Все они были совершенно одинаковы, кроме одного, который был с одной ногой. Его отливали последним, и олова немножко не хватило, но он стоял на своей одной ноге так же твёрдо, как другие на двух.» («Оловянный солдатик») _ Подсчитываем количество очков. Второй тур Ведущий крепит на доску плакат. «Дюймо- вочка» 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос (20 очков) (15 очков) (10 очков) (5 очков) "Дикие лебеди" 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос (20 очков) (15 очков) (10 очков) (5 очков) « Стойкий оловянный солдатик» 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос (20 очков) (15 очков) (10 очков) (5 очков) СЕКТОР « Дюймовочка» 1 вопрос ( 20 очков) Объясните ЛЗ слова Дюймовочка. ( Корень Дюйм- единица длины = 2,54 см) 2 вопрос ( 15 очков) Как появилась Дюймовочка в сказке? ( у одной бедной женщины не было детей, ей колдунья дала ячменное зёрнышко, она посадила его в цветочный горшок, из него вырос прекрасный цветок, а в цветке крошечная девочка, которую она назвала Дюймовочка) 3 вопрос ( 10 очков) «Он и в самом деле явился с визитом в черной бархатной шубе. Уже он и образован, и богат... и дом у него раз в двадцать просторнее... а уж учен-то как, вот только не терпел он ни солнца, ни красивых цветов и отзывался о них очень дурно, потому что никогда их не видел.» (Крот из «Дюймовочки») 4 вопрос ( 5 очков) Из чего была сделана колыбелька Дюймовочки? (скорлупа греикого ореха) СЕКТОР «Дикие лебеди» 1 вопрос ( 20 очков) .Почему колдовство мачехи не имело власти над Элизой? ( она была набожна и невинна) 2 вопрос ( 15 очков) Почему король увёз Элизу в свой дворец? (он хотел, чтобы она стала его женой) 3 вопрос ( 10 очков) Что случилось с поленьями из кост¬ра, на котором хотели сжечь Элизу? ( они превратились в розовый куст) 4 вопрос ( 5 очков) Куда и зачем ходила Элиза каждую ночь из дворца? ( на кладбище за крапивой) СЕКТОР « Стойкий оловянный солдатик» 1 вопрос ( 20 очков) Кто из героев сказки постоянно мешал солдатику, ненавидел его и постарался от него избавиться? ( злой тролль из табакерки) 2 вопрос ( 15 очков) В чём оказался солдатик, когда его нашла старая кухарка. ( в рыбе) 3 вопрос ( 10 очков) В кого был влюблён солдатик и ради этого прошёл через все приключения, но снова вернулся домой? ( в танцовщицу) 4 вопрос ( 5 очков) Почему у стойкого оловянного солдатика была всего лишь одна нога? ( когда выливали солдатиков, олова не хватило) Третий тур «Турнир капитанов» Вопросы нашей гостьи Русалочки. (Смотрим видео) «Русалочка». 1. Сколько принцесс-дочек было у мор¬ского царя? (шесть) 2. Когда русалочкам разрешалось всплы¬вать на поверхность моря? ( в 15 лет) 3. Что увидела русалочка, когда первый раз всплыла на поверхность моря? ( корабль и много людей в каюте принца) 4. "А ещё ты должна заплатить мне за помощь, — сказала ведьма. — И я недёше¬во возьму!" Что взяла ведьма за помощь у русалочки? ( её голос) 5. Почему у всех сестёр русалочки не стало роскошных длинных волос? ( они отдали их ведьме за то, чтобы русалочка осталась жить) 6. Почему русалочка превратилась в мор¬скую пену? ( если бы её полюбил принц, она осталась бы жить – таково было условие ведьмы) 7. Сколько лет живут русалки и что потом с ними происходит? (300 лет, потом превращаются в морскую пену) 8. Кто спас принца во время бури на море? ( русалочка) БЛИЦ -_ВОПРОС. 1. "Под мышками у Оле-Лукойе по зонтику: один с картинками, а другой совсем простой, гладкий." Укажи назначение этих зонтиков. (который он раскрывает над хорошими детьми., а другой над нехорошими детьми..) ( смотрим видео) (Смотрим видео). В это время каждый участник прикрепляет рыбку с пожеланиями Русалочке. Жюри подсчитывает баллы. Подведение итогов. Награждение победителей. - Благодарю за внимание. До новых встреч в литературной гостиной. | |
Просмотров: 2824 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|