Луконин Сергей Викторович Мичуринская основная общеобразовательная школа Олимпиада по русскому языку. 5 класс. Ф. И. учащегося _________________________ 1. Распредели слова по столбикам: ГОРОЖАНИН, РАССПРОСИТЬ, КРЫЛАТЫЙ, БЕРЕЖНО, СВЕТЛЫЙ, ПУСТЯК, ГОРОШЕК, ГОРОХОВЫЙ, ЕМУ, ПОТРОГАТЬ, ЗАВАРИЛ, ПУСТО, НАЛЕВО, КРОШКА, ЗАСТАВА, ВЕТРЕНЫЙ, ВВЕРХ, ВЕРХНИЙ, ВЕРХОВОДИТЬ, ТРУДНО, БРОДИТЬ. Какое слово здесь лишнее? ---СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ-------------ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ-------------- ГЛАГОЛ------------ НАРЕЧИЕ 1._________________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________________________ 5._________________________________________________________________________________ 2. В каком словосочетании неправильно определено главное слово? -----х------------------------------------------х-------------------------х----------------------х 1.ГУЛЯТЬ ПО ГОРОДУ; 2. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ; 3. УЕХАТЬ В АСТАНУ; 4. В МОЕЙ СУМКЕ; -------Х 5. СДЕЛАЛ УРОКИ 3. Раскрой скобки, правильно напиши слова: (за)брать, (у)летать, (за)грибами, (до)ехать, (до)дороги, (с)правиться, (с)другом, (в)окно, (на)правлять. __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 4. В каком предложении неправильно определена грамматическая основа? БЕЛЕЕТ ПАРУС ОДИНОКИЙ В ТУМАНЕ МОРЯ ГОЛУБОМ. ===== _____ ДЕТИ С УВЛЕЧЕНИЕМ СЛУШАЛИ РАССКАЗ СТАРОГО ОХОТНИКА. ................................======= ________ ХМУРО ТЯНЕТСЯ НЕПОГОЖИЙ ДЕНЬ. ..........======== ................_____ 5. Выбери существительные в дательном падеже. Ехать по степи. Тьма ночи. Аромат сирени. Заряд бодрости. Письмо к дочери. Достать из печи. Петь в тиши. Петь песни. Писать о честности. ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 6. Подумай и найди в каждой строке лишнее слово и подчеркни его. a) БАГАЖ, РОЖЬ, ВЕТОШЬ, МЕЛОЧЬ b) ПОЛЕ, КИНЖАЛ, ГОРЕЧЬ, ЗЕРКАЛО c) ЯБЛОНЯ, ТЕТРАДКА, ПЕСНЯ, ТЕТРАДЬ 7. Вставь, если нужно, пропущенные буквы: Здра…ствуй, праз…ник, мес…ный, радос…ный, ус…ный, чес…ный, грус…ный, поз…ний, прелес…ный, счас…ливый, радос..но, сер…це, капус…ный, ненас…ный, трос…ник, хрус…нула. 8. Разберите по составу слова: ПОЛЕЖАТЬ, ПРЕМИЛЕНЬКИЙ, БЕЛОРУЧКА, ПРИБЕЖАЛИ, ПЕРЕДВИГАТЬ. 9. Сделайте синтаксический разбор предложений: ЕХАЛА ДЕРЕВНЯ МИМО МУЖИКА, А ЗА НЕЙ ПО ПОЛЮ МЧИТСЯ КОЧЕРГА. ЯГНЕНОК В ЯСНЫЙ ДЕНЬ ПРИШЕЛ К РУЧЬЮ ВОДЫ НАПИТЬСЯ. БУРЯ МГЛОЮ НЕБО КРОЕТ. 10. Найдите антонимы к словам ЗЛОЙ ___________ , УБЕЖАТЬ - _____________, ДАТЬ - _____________, ВОЙНА - _____________ . ДОПОЛНИТЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ: 1. Четыре девочки встретили во дворе мальчика. «Как тебя зовут?» - спросили они. «А вас?» - спросил вместо ответа мальчик. Девочки назвали свои имена: Лена, Валя, Паша, Рита. Немного подумав мальчик сказал: «Мое имя, так же как и ваши имена, состоит из четырех букв. Начинается оно с той же буквы, как одно из ваших имен, вторая буква совпадает со второй буквой другого вашего имени, третья буква – с третьей буквой еще одного вашего имени, а последняя буква совпадает с последней буквой четвертого вашего имени. Теперь вы знаете, как меня зовут». КАК ЖЕ ЗОВУТ МАЛЬЧИКА? _____________________ 2. Какое это слово? Корень найдешь ты в названии нашей планеты. А окончание – в слове «ущелье» найдешь. Если ж приставку ты выделишь в слове «подвеска». Значит, ты выполнил верно заданье свое. 2. Какой лошадь бывает, когда ее покупают? Ответ______________________________________________ 4. Отгадай слово: С «Ч» летаю над водой. ________________________________ С «Л» не дам волкам покой. _____________________________ С «М» рубашка-безрукавка. _____________________________ С «З» скачу в лесу по травке. ___________________________ С «Г» крепи меня к детали из железа и из стали. ___________ ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!!! Задания выполняются прямо в планшетке. Может быть, не экономно, а проверку упрощает. Использовались материалы как свои, так и найденные на интернет-просторах.
|