Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
5 класс ПОДГОТОВКА К ДИКТАНТУ 1. Записать словосочетания, выделить орфограммы. 2. Разобрать предложения по членам.
ДИКТАНТ (повторение в начале года) Орфограммы: написание приставок, падежные окончания существительных и прилагательных, НЕ с глаголами, -тся, и –ться в глаголах, окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Осенний лес. Особенно красив русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне листвы выделяются пурпурные пятна клёнов и осин. Медленно кружатся, падают с берёз лёгкие жёлтые листья. Тихо в осеннем печальном лесу. Шелестит под ногами сухая листва. Кое-где краснеет шапка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокличут высоко в небе пролетающие косяком журавли. Что-то грустное, прощальное слышится и видится в опустевшем лесу. Ещё цветут последние осенние цветы. Ещё зелёный стоит старый развесистый дуб и роняет жёлуди, но уже оголились вершины берёз. На тёмном небе сплошного елового леса отчётливо видны яркие краски клёнов и осин. Не хочется уходить из леса, прощаться с золотыми осенними днями.
Грамматическое задание. 1. Разобрать слова по составу. 1 вариант: в печальном просвистит грустное 2 вариант: 2. Разобрать предложение по членам.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ (после изучения темы «Словосочетание и предложение») Цель: - обучать восприятию текста на слух; формировать умение «слышать» орфограммы;
Сказки Сказки пришли к нам из глубокой древности. Наши далёкие предки передавали их из поколения в поколение, из уст в уста. Весёлые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы каждому с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. В них выражены мысли и чувства, мечты и надежды народа. Сказка… Когда нам что-нибудь нравится, мы сравниваем это со сказкой. Самыми древними являются сказки о животных. Каждое животное имеет свои характерные черты. Лисица в сказках всегда хитрая и ловкая обманщица. Волк – глупый и жадный хищник, медведь – сильный и добрый, заяц – трусливый, петух – хвастунишка. 97 слов.
Грамматическое задание. 1. Разобрать слова по составу. 2 вариант. 2. Подчеркнуть грамматические основы в предложении. 3. Выписать и разобрать все словосочетания из своих предложений | |
Просмотров: 90992 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|