Тема: Закрепление Урок – путешествие с элементами театрализации. Цель: Закрепить понятие «корень», «однокоренные слова», умение находить в слове корень, развивать навыки подбора однокоренных слов, обогащать словарный запас. Развивать интеллект, самостоятельность. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Оборудование: Рисунки с изображением корабля, зайца, моряка, кита, острова медвежат, макет моря, айсберга, музыка шума волн. Ход урока: I. Организационный момент. Психологический настрой. Добрый день всем! Улыбнулись гостям, улыбнулись друг другу, мысленно пожелайте удачи. ІІ. Сообщение темы и целей урока Сегодня мы продолжаем свое путешествие по океану знаний. Чтобы попасть на остров Лингвинию, мы должны повторить все об однокоренных словах, научиться подбирать однокоренные слова, выделять корень. III. Работа по теме урока. Все ли члены команды на месте мы узнаем , если расшифруем слова МАНБОЦ (боцман), ВАРПО (повар), ОКК (кок), ТАНПИКА (капитан). Как вы считаете, какое слово лишнее? Все на месте. -Всем приготовиться к отплытию! -Есть приготовиться! -Поднять якоря! -Есть, поднять якоря! Постойте, кто-то к нам спешит! (вбегает заяц –моряк) Я так спешил, я так бежал, боялся опоздать. Нет, заяц – моряк, ты вовремя подоспел Заяц: Чтоб скучно не было в пути, принес я вам задания - Спасибо за задания. Проходи, пожалуйста, на судно 1.Чистописание. А мы отправляемся с вами из порта «Чистописание» -Откройте свои бортовые журналы, запишите число, классная работа (включается запись шума моря). На море небольшое волнение, как в этих строчках. МмМ мМм Море, морской, моряк. Какой звук первый? Расскажите о нем. -Что можете сказать о словах? Почему? Выделить корень. Какие слова называются однокоренными? Что такое корень слова? Как он выделяется в словах? Как по другому называются однокоренные слова? 2.Словарная работа. Вот уже подплываем к морю словарных слов. (Задание от зайца – моряка). Правильно написав слова, мы успешно пройдем рифы. Ваша задача: вставить пропущенные буквы, подчеркнуть и поставить ударение в словах. За...ц М…две…ь С…рока Б…реза …сина Яг…да …гурец П…мидор Ур…жай Проверка написания слов (объяснения детей). Что это за слова? Какие слова лишние? Молодцы, справились с заданием. Путешествие продолжается. Ну что это? Айсберг. А что такое айсберг? (ответы учащихся). Чтобы благополучно обойти этот айсберг, давайте выполним задание зайца – моряка, которое лежит у вас на партах. 3. Работа по карточкам разноуровневым (шум моря) Подберите к данным словам однокоренные слова, выделите корень в слове. Взаимопроверка. Задание выполнили. Молодцы! На пути что-то странное. Кто это? Это мы узнаем, отгадав ребус. Ребус И 321 Что вы знаете о ките? Он не пропустит, пока не выполните задание. 4.Работа с текстом. Перед вами текст, с пропущенными буквами и словами. Сформулируйте задание к этому упражнению (работа в группах). Какие слова вы вставили? Какие это слова? Как можно озаглавить текст? Комментированное письмо (по одному учащемуся выходят к доске). А сейчас мы подплываем к острову, где живут веселые медвежата. Повеселимся вместе с ними? Рече – двигательная физминутка «Веселые медвежата» Внимание! За бортом бутылка. Что в ней? Письмо. Чтение письма вслух. Работа по вопросам. О чем четверостишие? О какой Родине идет речь? Что значит необъятная страна? Повторное чтение. Чтение наизусть. Вывод (любить, беречь, гордиться своей Родиной). Совсем немного осталось до острова Лингвиния, но каждый матрос должен уметь работать самостоятельно, принимать решения в чрезвычайных ситуациях, поэтому поработайте по учебнику. 5.Самостоятельная работа. Работа по учебнику. Упражнение 330. Взаимопроверка. 6. Итог урока. Вот мы и достигли острова Лингвиния. Вам понравилось наше путешествие? Что нового узнали? Какие моменты особенно запомнились вам? Я сегодня предлагаю оценить свою работу, свое участие в путешествии, объективно оценить свои знания и умения и оценить себя. Заяц: Мне понравилось с вами путешествовать. Вы хорошо справились с моими заданиями. До новых встреч!
|