Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Ход урока: 1. Орг.момент 2. Чистописание 3. Вводное слово учителя - Дорогие ребята! У нас сегодня необычный урок, на который пришло много гостей. Они хотят узнать, что вы знаете по русскому языку. Я буду задавать вам вопросы, давать разные задания. За правильный ответ вы будете получать призовые карточки, а в конце урока мы определим Знатоков русского языка – детей, получивших наибольшее количество карточек А) Спишите стихотворение и подумайте, о какой части речи пойдёт разговор: - В русском языке очень много разных слов. Когда-то давно их было решено разделить на большие группы. Что это за группы? Как узнать, какой частью речи является слово? На какие части можно разделить части речи? Назовите самостоятельные (служебные) части речи. 4. Повторение об имени существительном А) Из слов, которые вы видите на доске, выберете и запишите имена существительные. (На доске прикреплены слова: здоровье, прыжок, прыгать, кричать, работа, весёлый, место, крикливый, крик, мороз, веселье, кашель) - Прочитайте слова, которые вы выписали. Докажите, что это имена существительные. Б) Распределите слова в два столбика – одушевлённые и неодушевлённые существительные. (Детям предлагаются слова: солнце, дерево, класс, врач, соль, конь, девочка, ветка, эхо, птица, день, комар) В) С помощью суффиксов превратите неодушевлённые существительные в одушевлённые. - Что ещё знаете об именах существительных? - Послушайте загадки и догадайтесь, как зовут маму, подругу и дядю. (Имя, отчество) Г) Допишите имена собственные: - Как изменяются имена существительные? Д) Отгадайте загадки, напишите отгадки. Что общего у этих слов? 2. Смотрите, мы раскрыли пасть, 3. Зубы имеют, 4. Сперва с горы летишь на них, - Запишите несколько слов, имеющих форму только единственного числа - Что ещё мы не сказали про имя существительное? Е) Спишите слова, подчеркните лишнее слово в каждой строчке. Объясните, почему оно лишнее. 5.Итог урока О чём мы говорили на уроке? Разгадайте кроссворд, дайте характеристику словам-отгадкам На какое правило все эти слова? Как проверить слово с непроизносимым согласным? 6. Домашнее задание | |
Просмотров: 2372 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|