Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Чистописание Здравствуй, гостья-зима! 3. Орфографическая работа – зрительный диктант: - Найдите и исправьте ошибки, подчеркните однокоренные слова, выделите в них корень: Пускай тебя щипнёт марос – сматри не испугайся. Пусть заморозит он до слёс – ему не поддавайся. - Какие нашли ошибки? Почему нужно писать эту букву? Как проверить? Назовите однокоренные слова. Докажите. - Что такое корень? - Какую ещё часть слова вы знаете? 4. Работа над новой темой А) Наблюдение за приставками, их ролью в однокоренных словах. - В словосочетания вместо точек нужно вставить однокоренные слова с корнем – лет-(-лёт-) …из гнезда, …в окно, …с ветки на ветку, …на юг - Что общего у слов вылетел, залетел, перелетел, улетел? Чем они отличаются? Как бы вы назвали часть слова, которая стоит перед корнем? Зачем нужны приставки? Б) Работа с правилом (стр. 83 учебника) В) Сравнение предлога и приставки - На какую часть речи похожи приставки? Как пишутся предлоги со словами? А приставки? Почему? Г) Упражнения в составлении слов с приставками (работа по рядам) 1 ряд: рисовать 2 ряд: писать 3 ряд: читать Д) Упражнения в нахождении слов с приставками Стр. 83 упр. 345, 348 - устно Е) Подбор однокоренных слов путём изменения приставки Стр. 83 упр. 350 Ж) Самостоятельная работа Стр. 84, упр. 354 5. Итог урока - Что нового узнали на уроке? - Что такое приставка? - Зачем нужны приставки? Мы ехали, ехали К горке подъехали. Въехали, съехали – Дальше поехали… Ехали мы, ехали – И домой приехали! - Выпишите однокоренные слова, выделите приставку 6. Выставление оценок 7. Домашнее задание: Стр. 83 (правило), упр. 356 | |
Просмотров: 1567 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|