Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Сочинение рассуждение "Мой любимый писатель
Западно-Казахстанская область,
Бокейординский район,
СОШ имени А.Кусайнова
Учитель русского языка и литературы
Cапарова Гульмира Мынайдаровна

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ СЭЛЕМЕНТАМИ ОПИСАНИЯ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ»

Цель: способствовать выработке навыков построения рассуждения.

Оборудование: выставка книг любимых писателей, иллюстрации к прочитанным произведениям, словари.

Ход урока

I. Организационный момент.

Урок литературного чтения
Словно приключение.
С книгою в космосе ты побываешь,
И в сказку поверишь,
И много узнаешь:
О жизни животных,
О пользе растений.
Книга с нами всегда.
А вы урок чтения любите? ... (Да!)

II. Вступительное слово учителя.

Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги.

Работа с выставкой книг.

– Расскажите, книги каких писателей представлены на выставке. Почему вы принесли книги именно этих авторов?

– Есть ли у вас любимое произведение этого писателя? Есть ли любимые герои? Кто они?

Мир книг огромен, заманчив и разнообразен. Читайте, читайте, читайте! Но помните: сначала учение, потом чтение. Это закон.

III. Объявление темы и постановка целей урока.

– Сегодня мы с вами пишем сочинение. Я прошу вас порассуждать на тему: «Мой любимый детский писатель». Найдите в толковом словаре значение слова «рассуждение». (Тип речи, в котором устанавливаются связи между предметами, причины их свойств и действий, дается оценка описанному.)

– Какое из данных значений подходит к нашей работе? Сформулируйте цель.

IV. Работа по теме урока.
1. Работа над частями текста сочинения-рассуждения.
Любое рассуждение состоит из трех частей:

1. Мысль, которую надо доказать, подтвердить.
2. Факты-подтверждения.
3. Итог рассуждения.

– Какая часть самая большая? (Вторая, так как она самая главная, иначе тема будет не раскрыта.)

– Для рассуждения характерны определенные слова, обороты речи. Если мы хотим высказать свою мысль, то с чего мы начнем? (Я думаю, убежден, уверен, мне кажется и др.)

Доказательство любит последовательность: во-первых, во-вторых, например и т. д.

– Какими словами мы начинаем подводить итог? (Поэтому, итак, словом, значит и т. д.)

Физкультминутка

2. Подготовка к сочинению.

3) Анализ готового плана.

План

1. Кто твой любимый детский писатель?
2. О чем он обычно пишет?
3. Какие его книги ты читал?
4. Первая встреча с книгами этого писателя.
5. Что запомнило, удивило?
6. За что любишь его книги?
7. Есть ли любимые герои? Страницы?
8. Что советуешь прочитать друзьям? Почему именно это?
2) Самостоятельная работа.
Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
3) Чтение сочинений, рекомендации.

– Книги каких писателей вам захотелось прочитать?

V. Итог урока.

Учитель. Вы заметили, что построить высказывание по одному типу практически невозможно.

– Назовите пункты плана, где было:
• повествование (1, 3, 4);
• описание (2, 5, 7);
• рассуждение (1, 2, 3, 6, 7, 8)
– Сделайте вывод. (Хотя представлены все типы речи, преобладает, как правило, один из них, в данном случае – рассуждение.)

Источник: http://Журнал "Русский язык в Казахстане"
Категория: Русский язык и литература | Добавил: gulmira8395 (2014-12-01) | Автор: Сапарова Гульмира Мынайдаровна E
Просмотров: 2544 | Комментарии: 1 | Теги: Сапарова, Мынайдаровна, Гульмира | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru