Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Приемы работы с текстом на уроках иностранного и родного языка. Правительством Республики Казахстан в 2012 году принят «Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников». Функциональная грамотность – это способность ученика быстро читать печатный текст, глубоко понимать прочитанное, формировать свой взгляд на полученную информацию, умело выражать и обосновывать своё мнение. Основа функциональной грамотности – высокий уровень чтения и умения использовать текст для поиска нужной информации, критического ее осмысления и обсуждения полученной информации для принятия решения. Функциональная грамотность включает в себя грамотность в чтении, математическую и естественнонаучную грамотность. Таким образом, первостепенной задачей школы является научить учащихся работать с текстом и извлекать из него информацию для практического применения. Естественно, что языковые компетенции формируются, прежде всего, на языковых предметах, и перед учителем стоит задача сделать работу с текстом интересной и познавательной. Существует множество приемов работы с текстом на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах. Приведенные в статье упражнения могут быть применены на уроках родного языка, но более всего на уроках иностранного языка, так как представляют собой прекрасную возможность для создания на уроке ситуации для общения на изучаемом языке, позволяют осуществить коммуникативный подход в обучении. Предтекстовый этап Учащимся сообщается, о чем текст, который они будут читать. Ребята делятся информацией, которую они знают по данной теме, сообщают, что они хотели бы об этом узнать и составляют вопросы по теме. После прочтения обсуждаются вопросы, ответы на которые можно найти в тексте. Учитель дает характеристику героев произведения, которое учащиеся будут читать. Ребятам предлагается составить свою историю с данными персонажами, затем выбирается лучшая версия. Учащиеся ставят палец в середине предложения на первой линии текста. Двигая медленно палец вниз до самой последней линии абзаца или текста необходимо следить за пальцем и запоминать слова, попадающие в поле зрения. После этого книги закрываются, и учащиеся называют слова, которые они запомнили. Слова записываются на доске и затем по ним создается текст при участии всех учащихся, который затем интересно будет сравнить с оригинальным. Выписать несколько предложений из текста в той последовательности, в какой они встречаются в тексте. Учащиеся угадывают содержание текста по данным предложениям. Затем они читают текст, находят предложения, подчеркивают их и обсуждают, насколько их догадка соответствует истине. Выписать на доске, в произвольном прядке, несколько предложений из текста. Учащиеся угадывают, в какой последовательности данные предложения встречаются в тексте и составляют с ними свою версию текста. Затем они читают текст, находят данные предложения, подчеркивают их и обсуждают, насколько их версия соответствует оригинальному тексту. Учитель предлагает несколько предложений их текста, переведенные на русский язык. Учащиеся переводят их обратно на английский и составляют свой текст с полученными предложениями. Затем ученики находят предложения в тексте и сравнивают свой перевод с оригинальным текстом, свою версию текста с предложенной. Ребята работают в группах. Каждая группа получает карточку, где написаны самое первое и самое последнее предложение их текста. Между ними должно быть оставлено достаточно места для того чтобы каждая группа придумала и написала свое развитие событий. Группы читают свои тексты, отвечают на вопросы. Затем читается и обсуждается оригинальный текст. К научно-познавательному тексту составить и написать на карточках утверждения по типу Правда – Неправда (количество предложений соответствует количеству учащихся в классе) и разместить их на стене или на одной парте, чтобы все учащиеся могли подойти и решить, соответствует ли каждое из предложений истине и выбрать одно из них. У каждого должен быть список всех утверждений, где учащиеся отмечают, что они думают по каждому пункту, правда это или нет. Учащиеся читают выбранное ими утверждение, комментирует его, остальные высказывают свое мнение, соглашаются или нет. Затем читается и обсуждается сам текст и учащиеся могут видеть, правы ли они были по тому или иному пункту, найти необходимые объяснения. Перед чтением научно-познавательного текста учитель сообщает тему, и затем в классе выдвигаются предположения о том, какой информацией по данной теме автор хочет поделиться с учащимися. Учащиеся составляют как можно больше вопросов, ответов на которые они ожидают или хотели бы найти в тексте. Учащимся дается заголовок, и они пытаются догадаться по нему о содержании текста. Учащимся дается заголовок или слово из заголовка, к которому составляется ассоциативный ряд. Учащимся предлагается объект, каким-то образом связанный с текстом, который они собираются читать. Учащиеся подробно описывают этот объект, высказывают свои соображения по поводу содержания текста, составляется свой текст к данному объекту. Затем читается оригинальный текст и сравнивается с текстом, составленным учащимся, обсуждается, какая существует связь между объектом и текстом. Показать учащимся иллюстрацию к тексту. Ребята пробуют предсказать, о чем история, глядя на картинку. Учащиеся составляют как можно больше вопросов к предложенной иллюстрации. Если к тексту, который ребята будут читать даны иллюстрации, можно организовать с ними работу, предшествующую чтению. Учащимся предлагается представить себе участником событий, отображенных на иллюстрациях. Ребята работают в группах, каждый описывает на какой картинке он себя видит, кем он является, что там происходит, почему он выбрал именно эту иллюстрацию. Участники группы выслушивают каждого и высказывают какое-то одобрительное суждение. Комментарий обязательно должен быть положительным. Учитель предлагает классу четыре иллюстрации к тексту и делит учащихся на четыре группы. Каждая группа получает одну из иллюстраций и готовит детальное её описание. Работа проводиться устно, записывать пересказ нельзя. Иллюстрации забираются, и учащиеся должны сформировать новые команды, где будут представители из каждой группы, чтобы детально описать все четыре иллюстрации. Затем можно обсудить иллюстрации опять всем классом и предсказать содержание текста. На доску повесить иллюстрацию к тексту. Учащимся сказать, что иллюстрация имеет отношение к тексту, который они будут читать. Учащиеся работают в парах, А и В. Написать два ключевых слова из текста на доске рядом с иллюстрацией. Ученики А говорят ученикам В, что они думает по поводу содержания текста на основании изображения и написанных слов. Этот этап продолжается 2 минуты. Написать еще два ключевых слова, и попросить учеников В сделать то же самое, рассказывая в течение 2 минут, что они думают о содержании текста, глядя на эти слова и иллюстрацию. Можно повторить эти этапы, добавляя каждый раз слова. Затем ученикам предлагается сам текст и они смотрят чей прогноз был ближе всего к содержанию текста. Учащимся показывается иллюстрация, каким-то образом связанная с текстом, который они собираются читать. Ребята смотрят на изображение в течение минуты, затем в группах, а потом всем классом описывают все детали, которые им удалось запомнить. Иллюстрации демонстрируются опять, и учащиеся добавляют информацию, которую они упустили. Затем составляются вопросы к картинке. После этого читается текст, и класс обсуждает каким образом сцена, изображенная на иллюстрации, связана с содержанием читаемого ими текста, находят ответы на составленные ими вопросы. Ребята также могут попробовать описать картинку, которая могла возникнуть в их воображении во время чтения текста. На доске записаны три события, которые имеют место в тексте, который ребята собираются прочитать. Работая в группе, учащиеся выбирают одно из событий и в течение трех минут записывают предположения, почему, как они думают, это событие могло произойти. Все варианты озвучиваются, и выигрывает группа, которая смогла за три минуты написать наибольшее количество предположений. Во время чтения текста учащиеся смотрят, чьё предположение было ближе всего к истине. Учитель составляет к тексту, который будут читать учащиеся, ряд вопросов и ответов к ним и записывает на полосках бумаги, которые складываются в пакет или коробку. Каждый учащийся вытягивает одну полоску, вопрос или ответ, и получает задание найти партнера, то есть если у тебя вопрос, найди того, у кого есть к нему ответ и наоборот. Затем учащиеся читают текст и находят подтверждение той информации, которая у них на полосках. Все вопросы и ответы обсуждаются всем классом, и предсказывается содержание текста. Из названия текста, который учащиеся собираются читать, выбрать два слова. Разделить учащихся на четыре группы. Учащиеся двух групп получают одинаковое слово и придумывают ассоциации с данным словом. Все идеи заслушиваются, и учащиеся пытаются найти, какая связь существует между этими двумя словами. Учитель говорит, что слова взяты из названия текста и учащиеся, читая текст, смотрят, как автор связал эти две идеи. Перед чтением текста учитель записывает ключевые слова на доске, они обсуждаются с классом. Затем учащиеся индивидуально или в парах\группах составляют свой текст с данными словами. После чтения варианты, предложенные в классе, сравниваются с содержанием оригинального текста. На доске записываются вразброс слова: первые пять слов и последние три слова из текста и слова из названия текста. Ребята работают в группах, им необходимо разделить слова на три категории: первые пять слов, последние три слова из текста и слова из названия текста. Затем учащиеся пытаются предсказать содержание текста, использую записанные слова. После того как заслушиваются версии учащихся, учитель дает реальные первые пять слов, последние три слова из текста и слова из названия текста и спрашивает ребят, изменилось ли их мнение по поводу содержания текста. Учащиеся работают в минигруппах. Учитель подготавливает карточки со словами из текста, который ребята впоследствии будут читать, 4-5 слов на карточке. В группах ребята составляют предложения со словами, выбирают лучшие и записывают на доске. Таким образом, на доске появляется несколько предложений, опираясь на которые, учащиеся могут попробовать предсказать содержание текста. Работать в парах. Сообщить учащимся тему статьи, и они должны предсказывать, какие слова, по их мнению, они встретят в тексте. Читая текст, ребята отмечают слова, которые они смогли назвать. Какая пара предсказала больше слов? Учитель читает короткий текст или отрывок из текста, делая время от времени паузы, чтобы учащиеся попробовали угадать следующее слово. Продолжать читать после того как угадано следующее слово. Текстовый этап Учащиеся бегло читают текст и обводят незнакомые слова. Учитель записывает все слова на доске и объясняет значение всех написанных слов. Выбрать 7-10 наиболее значимых или часто употребляемых слов и вместе с учащимися составить и записать для них дефиниции. Затем ребята вспоминают слова к дефинициям, пользуясь тем, что эти слова есть среди тех, которые написаны на доске. Следующим заданием может быть задание найти предложения к данным словам, ответить на вопросы учителя с использованием новых слов или составить вопросы с новыми словами. В конце работы учащиеся должны вспомнить дефиниции, составленные ими ранее. Для того чтобы младшие школьники были внимательны к тексту, который они читают, можно назвать для каждого слово, которое часто повторяется в тексте. Во время чтения текста вслух каждый должен встать или поднять руку, когда произносится слово, которое ему досталось. Учащимся предлагается список слов, из которых некоторые взяты из текста, который они будут читать, сообщается тема. Учащиеся должны решить, какие именно слова взяты из текста. Можно провести такую же работу, но вместо слов учащиеся получают предложения. На доске написаны слова из текста, на которые учитель хочет обратить особое внимание. Среди предложенных слов должно быть несколько лишних. После чтения текста ребята определяют, какие слова в тексте не использовались, а со словами из текста составляют предложения. Работа ведется в группе из 4 человек. После прочтения текста каждый выбирает одно предложение и записывает слова данного предложения на отдельных карточках. Все слова-карточки перемешиваются и затем учащиеся восстанавливают предложения, свое или соседа. Чтобы усложнить задание, можно добавить пару лишних слов, которые ученики должны определить и отложить карточки с ними. Можно также заменить пару слов пустыми карточками, и ребята должны определить каких слов не хватает и на их место положить пустые карточки. Работают три человека. На доске три графы, в которых фиксируются очки. Составляется пересказ. Каждый по очереди говорит следующее слово составляющегося предложения. Предложения записываются на доске. За каждое правильно названное слово, ученик получает один балл, если слово пропущено или названо неправильное – минус один балл. Участники соревнования могут меняться после нескольких составленных предложений. Выбрать отрывок, который учитель будет читать вслух, допуская ошибки. Когда учащиеся слышат ошибку, они должны вежливо прервать учителя и исправить допущенную ошибку. Если ребята не услышали ошибку, повторить предложение, интонационно выделяя его. Выбрать один абзац из текста, который вы собираетесь читать. Внести несколько изменений в данный абзац. Ребята слушают абзац с изменениями и озвучивают свои догадки по поводу того, какая информация была изменена. Затем читают весь текст, находят абзац с несоответствиями и корректируют их. Учащиеся работают индивидуально. Из предложенного отрывка они выбирают несколько слов, с которыми составляют свои предложения с ошибочной информацией. Затем учащиеся работают в паре, корректируя ошибки друг друга. Один из учащихся готовит подробный пересказ текста. Учитель составляет 4-5 вопросов к тексту. Учащиеся делятся на две группы, одна группа остается в классе и слушает ученика, подготовившего пересказ текста. Учащиеся второй группы выходят из класса и запоминают вопросы, составленные учителем. Затем учащиеся из двух этих групп рассаживаются по парам и ученик из второй группы задает вопросы ученику из первой группы, который слушал пересказ текста. Затем все вопросы обсуждаются всем классом и выясняется, нет ли каких-либо разногласий. Работа с текстом ведется в небольших группах. Для каждой группы учитель готовит незаконченное предложение, относящееся к тексту. Учащиеся работают в группе в течение трех минут, придумывая как можно больше вариантов окончания предложения и записывая их. Каждая группа зачитывает составленные предложения, и весь класс выбирает наиболее удачное предложение, которое записывается на доске. Учащиеся из других групп могут предложить свой вариант окончания предложения. Возможно, что зачитываются предложения только той группы, которая за три минуты составила наибольшее количество предложений. Затем учащиеся читают текст и сравнивают информацию в тексте с той, что записана на доске. Разделить текст на 4-8 отрывков в зависимости от количества учащихся в классе. Класс разбивается на пары\группы. Каждая группа получает один из отрывков, читает его, подготавливает краткий пересказ и озаглавливает свой отрывок. Учащиеся пересказывают свой отрывок и записывают заголовок на доске - он должен быть кратким и точным. В своих группах учащиеся ставят записанные заголовки в том порядке, в котором, как они думают, информация излагается в тексте. Основываясь на полученной информации, ученики пересказывают весь текст, затем читают оригинал и сравнивают со своим. Прочитать первый абзац текста вместе с классом. Работая в малых группах, учащиеся составляют как можно больше вопросов и к прочитанному, и к еще неизвестной части текста. Все вопросы записываются и передаются членам другой группы, которые пытаются дать на них ответ. После того как все вопросы и ответы выслушаны, ребята читают текст до конца и сравнивают варианты ответов, которые дали они с реальным содержанием текста. Текст разрезается на несколько частей, которые раздаются в классе. Какая-то часть может достаться двум учащимся, какой-то отрывок может быть прочитан лишь одним учеником. Так как каждый ученик читает лишь небольшой отрывок, многое остается непонятным, он должен составить три вопроса о том, что осталось неясным. Затем всем классом учащиеся обсуждают свои отрывки. Они задают свои вопросы и находятся те, кто читал соответствующий отрывок и может дать ответ. Учитель записывает кратко на доске ответы. После того как были заданы все вопросы, ребята, которые читали первый и последний отрывок, кратко их пересказывают. Ученики должны обобщить информацию и попробовать пересказать весь текст. Ребята работают в группе из пяти человек. Учитель делит текст на пять частей и распределяет части между членами группы. Каждый читает свой отрывок и затем пересказывают их в группе. Группа должна установить правильный порядок отрывок. Та группа, которая заканчивает первой, получает право пересказать все содержание, остальные добавляют или корректируют информацию. Разделить учащихся на четыре группы – A B C D. Текст разделить на четыре части. Одну часть получают для пересказа все учащиеся А, другую часть – все учащиеся В, третью – С, четвертую – D. Ребята работают индивидуально, готовя пересказ своей части, затем все учащиеся А собираются вместе, чтобы составить наилучший вариант пересказа, то же самое делают учащиеся, которые читали части В, С, D. Затем учащиеся формируют группы, в которых должны находиться учащиеся А В С D и рассказывают в группе свою часть текста. После этого можно обсудить содержание всего текста со всем классом. Напечатать текст на листе бумаги и разрезать вдоль листа пополам. Каждый учащийся получает лишь половину текста, которую он должен прочитать и понять главную идею. Затем учащиеся обсуждают в парах ту информацию, которую они поняли из прочитанного, задать вопросы по той информации, которая осталась непонятной. В паре должны быть учащиеся, которые читали разные половинки текста. Затем текст обсуждается всем классом и после этого читается целиком. Возможен вариант, когда лист сгибается вдоль пополам и все учащиеся читают одну половину текста и догадываются о содержании всего текста. После прочтения части текста, учащимся предлагается три варианта развития событий или окончания истории. Ребята выбирают тот, который они считают наиболее правдоподобным. Можно также предложить им самим составить свой вариант развития событий и окончания истории. Технология критического мышления предлагает различные виды работ и с информационными и с художественными текстами. Следующие приемы работ взяты из книги «Развитие критического мышления на уроке»: - составление кластеров, - прием ИНСЕРТ – по ходу чтения на полях ставятся различные заметки, в зависимости от того соответствует ли информация, которую прочитали учащиеся тому, что они знают, является ли она новой, либо противоречащей тому, что они знали, непонятной для них и они хотели бы получить более подробную информацию, - чтение текста небольшими отрывками с обсуждением прочитанного с использованием вопросов разного вида (уточняющих, интерпретационных, аналитических, оценочных, творческих). После чтения отрывка можно попросить учащихся предложить свой вариант развития событий. - в ходе чтения обсуждаются плюсы, минусы и формулируются вопросы о том, что хотелось бы узнать по этой теме и заполняется таблица плюс / минус / интересно. - составление тонких и толстых вопросов на любой стадии работы с текстом. Тонкими являются вопросы типа: кто…, что…, когда…, сколько…, может…, будет ли …, был ли…, мог ли …, верно ли …, согласны ли вы, что …, перечислите … и толстые вопросы: объясните почему … , дайте три объяснения почему … , почему вы думаете … , в чем различие … , предположите … , что будет если … , что если … , чем отличается…, с чем связано… ? Предположите свои ответы на поставленные вопросы и в ходе чтения текста найдите подтверждения или опровержения своим предположениям и ответы на все ваши тонкие и толстые вопросы. - сравнение явлений, описанных в тексте, и заполнение таблицы по нескольким линиям сравнения - составление таблицы «Кто? Что? Где? Когда? Почему?» - составление таблицы-синтеза, в первой колонке которой до прочтения и во время чтения текста записываются ключевые опорные слова или фразы, затем ведется работа с тестом и учащиеся заполняют вторую графу – толкование, и третью графу – выписки из текста, связанные с ключевыми словами, свои мысли и рассуждения. - составление таблицы «Знаю – Хочу знать – Узнал» - в процессе чтения учащиеся работают со схемой «Фишбоун». В голове «рыбы» обозначается проблема, поднятая в тексте, на костях скелета причины возникновения проблемы и факты, подтверждающие наличие этих причин. - текст делится на пять отрывков, учащиеся делятся на экспертов для каждого отрывка. Эксперты по каждому отрывку собираются вместе и изучают свой отрывок. Разные эксперты собираются в группу и делятся прочитанным и осмысленным материалом. - составление синквейна к ключевому слову Послетекстовый этап После чтения небольшого текста или одного абзаца, вместе с учащимися выбрать для каждого предложения ключевое слово, которые записываются на доске. Можно задавать наводящие вопросы типа «Где это случилось» «Кто это сделал?» чтобы помочь учащимся кодировать наиболее важную информацию. Затем учащиеся работают в паре, пересказывая текст, глядя на ключевые слова на доске. Учащиеся также могут написать текст, опираясь на ключевые слова и затем сравнить полученный текст с оригиналом. Эта работа подходит для уроков с младшими школьниками при обучении их внимательному прочтению текста и пересказу. Работа проводится с хорошо знакомым текстом. Учитель называет имя первого учащегося, который читает первое предложение и называет имя ученика, который должен повторить предложение. Третий ученик (которого опять назначает учитель) читает второе предложение и называет имя следующего, кто должен повторить второе предложение. Работа продолжается до конца текста или отрывка. Работа заставляет учащихся быть внимательными, так как они не знают, кто будет выбран для повторения только что прозвучавшего предложения. После прочтения рассказа, учащиеся составляют вопросы, которые они хотели бы задать главному герою или другим персонажам. После чтения текста, ребята должны осмыслить произведение, устно или письменно. Их работа может включать следующую информацию: название произведения, автор, главные персонажи, их основные характеристики, мой любимый персонаж, почему, моя любимая иллюстрация, почему, что мне особенно понравилось, что мне не понравилось, что нового я узнал из истории. Затем учащиеся оценивают свою работу, выбирая наиболее подходящий для них вариант: - я понял рассказ \ я понял большую часть текста\я понял текст частично, - я работал усердно\ я работал не очень усердно\я не старался выполнять работу хорошо. Что мне нужно сделать, чтобы работать успешнее? В младших классах для пересказа сказки ребятам даются слова-связки: Once upon a time…One day … At that moment… Later on… Next … After that … That morning … They lived happily ever after … Ребята пересказывают текст с точки зрения одного из персонажей. Дать задание подготовить вопросы для того, чтобы взять интервью у одного из персонажей по поводу произошедшего. Провести интервью с участником описанных событий или с автором произведения и составить репортаж для местной газеты. Можно предложить ученикам написать страничку из личного дневника участника событий, описанных в рассказе. Составить монолог одного из персонажей. Выразить о чем он/на думает, что чувствует. Написать письмо своему другу, автору или одному из персонажей, или письмо одного персонажа другому. Представить учащимся цифры, имена, имеющие отношения к тексту. Ребята должны вспомнить, что означают эти слова. Предложить учащимся краткое изложение событий, в котором либо допущены неточности, которые учащиеся должны исправить, либо оставлены пропуски, которые они должны заполнить. Пропущенными могут быть ключевые слова, а также имена, названия мест, даты. Упражнения на нахождение соответствия: начало и окончание предложения или абзаца, заголовка абзаца и самого абзаца, иллюстрация и ее описание. После чтения и обсуждения нескольких текстов, можно провести общее повторение. На доске записаны предложения: О чем прочитанное произведение? Кто главные действующие лица истории? Что они делают? Чему мы можем научиться из текста? Какие новые слова предложения встретились в тексте? (три глагола, три прилагательных и т.п.) Что в тексте привлекло ваше особое внимание? Что удивило? Что запомнилось? Что оказалось неожиданным? Почему? Какие мысли, чувства, ощущения, возникли у вас в связи с этим отрывком? Перед тем как вести дискуссию, дать возможность учащимся обдумать свои ответы и записать мысли. Не обязательно брать на одном уроке все вопросы, лучше ограничиться пятью вопросами к одному тексту. На каждый вопрос ответ дают три ученика, либо пытаясь улучшить предыдущий ответ, либо давая совершенно иной ответ. Учитель говорит фразы, которые могли быть произнесены героями рассказа, учащиеся отгадывают, кто сказал ту или иную фразу. Учащиеся сами могут составлять фразы и спрашивать друг друга, кто их сказал или мог сказать. На доске крупными буквами написать ВЕРНО / ПОВТОРИТЕ ПОЖАЛУЙСТА / НЕВЕРНО. Учащиеся выходят к доске. Учитель читает утверждения, а учащиеся занимают соответствующую позицию – под первой надписью, если предложение соответствует тексту, под третьей, если нет, под второй, если не могут решить однозначно. Учитель повторяет и, если необходимо, обсуждает с классом пункты, вызвавшие затруднение. Другой вариант данной работы – у каждого ученика две карточки ВЕРНО / НЕВЕРНО, которые они поднимают соответственно, оставаясь на своих местах. Разделить ребят на две группы, учащиеся одной группы получают одинаковый текст. В своей группе они составляют пересказ, затем учащиеся из разных групп образуют пары и пересказывают каждый свой текст. Пары меняются, и учащиеся пересказывают тот же самый текст другому ученику, затем третьему. То есть каждый ученик пересказывает свой текст три раза, каждый раз улучшая качество своей речи. Учащиеся делятся на две группы А и В. На первом этапе учащиеся А рассказчики, а В слушатели. А и В ребята образуют пары и А в течение 30 секунд говорят, что они думают по тому или иному вопросу, затем пары меняются и А учащиеся высказываются по тому же вопросу, но уже в течение 1 минуты и другому ученику. На третьем этапе пары вновь меняются и на этот раз А учащиеся говорят в течение полутора минут. Далее очередь В учащихся высказываться по какому-то вопросу для разных слушателей сначала в течение 30 секунд, затем минут и потом полутора минут и т.д., в зависимости от количества учащихся. Когда активная часть закончена, учащиеся возвращаются на свои места и ведется обсуждение: Кто слушал Алексея? Что вы запомнили из его рассказа? Каждый из слушателей говорит одно предложение, которое ему запомнилось. Спросить учащихся, считают ли они, что название подходит тексту и почему автор дал такое название? Предложить два варианта концовки рассказа. Учащиеся высказываются, какая концовка лучше, возможно предлагают свой вариант. Учащиеся в парах составляют вопросы по прочитанному тексту. Провести кастинг актеров на исполнение главных ролей. Разыграть диалоги между героями произведения, существующие в тексте или вымышленные. Придумать дополнительный персонаж и ввести его в историю. Написать личный дневник одного из персонажей. Нарисовать постер, рекламирующий книгу. Продолжить обсуждение темы, поднятой в прочитанном тексте, например дискуссию по теме, проведение исследовательской работы по теме, написать статью в газету или журнал о данном событии/теме, написать доклад о том что он думает по теме. Список использованной литературы: 1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 25.06. 2012 г № 832 «Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы» 2. «Развитие критического мышления на уроке» С.И.Заир, И.В.Муштавинская, Москва «Просвещение», 2011 3. “One hundred original pre-text activities” Natalie Hess, Longman Pilgrim, 1991 4. “Zero Prep for Beginners” Laurel Pollard, Natalie Hess, Jan Herron, Alta Book Center Publishers, 2001 | |
Просмотров: 1304 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|