Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Обобщающий урок по теме «Глагол». Цель: закрепить и углубить знания о глаголе как части речи, повторить изменение глагола по временам, числам и лицам, правописание гласных е – и в окончаниях глаголов. Развивать логическое мышление и речь, уметь точно употреблять глаголы в письменной и устной речи, развивать память, внимание. Воспитывать любовь к природе, чувство ответственности за неё. Пропаганда здорового образа жизни. Ход урока. 1. Коррекционная минута. Эмоционально – психологический настрой. Игра «4-ое лишнее в действии», задание по рядам. 3 ряд: не готовиться к уроку забыть учебник сложить всё на парте аккуратно клянчить у всех ручку 2 ряд: взлохматить волосы пригладить волосы стоять на голове отключить голову 1 ряд: не здороваться ни с кем быть невежей сказать гостям «Доброе утро» быть букой всему классу: не слушать учителя не работать на уроке быть невнимательным открыть тетрадь и записать число и тему. Какая часть речи обозначает действие? 2. Слово учителя о целях и задачах урока. Мы готовы и настроены на серьёзную работу. Сегодня мы отправимся с вами в поход по необычному краю, который называется Глаголия, туда, где сейчас лето, тепло, ласково светит солнышко. Давайте собираться в дорогу. Отберём необходимый материал. На доске записаны буквы. НСВИЕРКИАНТЬ ЗЖЕУЖЕЖАТЗЬ Если вы уберёте буквы, которые записаны по 2 раза , вы получите слова. (Работа уч-ся у доски) Словарь: сверкать жужжать ( Поставьте ударение.) Какой частью речи являются эти слова? Докажите. На какой вопрос они отвечают? Как называется такая форма глагола? (неопределённая) Глаголы имеют свои грамматические признаки. Продолжаем отбирать нужный нам в пути материал. Убрать лишнее: ВРЕМЯ СКЛОНЕНИЕ ПАДЕЖ ЛИЦО ЧИСЛО СПРЯЖЕНИЕ Вывод: глаголы изменяются по временам, лицам, числам и имеют спряжение. Ну а мы не будем терять времени и займемся временем глагола. Назвать три формы времени глагола (пр., наст., буд.) На какие вопросы отвечают? Задание по уровням: 1 ряд – вопрос будущего времени 2 ряд _ вопрос настоящего времени 3 ряд – определить время глагола. Роса (что делала?) св…ркала. Пчелы (что делают?) жу…ат. Задание 2 ряду: Поставить глаголы в форму настоящего времени: Роса ………………..на солнце, громко …………….. пчёлы. Задание 3 ряду: Поставить глаголы в форму будущего времени: Когда взойдёт солнце, роса …………….. на солнце, пчёлы ………… громко…………… . Всем выделить грамматическую основу в предложении. Вывод. Работа с маршрутным листом. 1. В путь. Самооценка. 3. В настоящем и будущем времени глаголы спрягаются. Что это значит? (Изменяются по лицам и числам). Давайте отправимся на рыбалку и проследим за этими изменениями). Озеро. Выловить рыбу. Распределить по лицам и числам. 1л. Ед. ч. Мн. Ч. 2л. 3л. Поймать – то мы рыбку поймали, но её надо ещё почистить. Выбрать гласные е-и в окончаниях глаголов. Повторяем спряжение глаголов по опоре. Лов…м – ловить 2спр. Пойма…шь – поймать 1 спр. Чист…те – чистить 2 спр. Готов…т – готовить 2 спр. Хвал..т – хвалить 2 спр. (3 слова по алгоритму у доски, 3 слова – устно). Самостоятельная робота по уровням (по карточкам) 1 ряд. Цифровой диктант Е И 1. Увид…шь 2. Скач…м 3. Ро…шь 4. Накорм…м 2 ряд Стрелочками указать правильный ответ: Побед…т Ут – ют Запиш…т ат - ят Постро…т Прочита…т 3 ряд Стрелками указать правильный ответ: удивиться 1 спр. бродить 2 спр. беречь смеяться Взаимопроверка по опоре. Оценивание. Маршрутный лист 2. На рыбалке. 5. Солнышко уже высоко, жарко. Пора размяться, подвигаться. Отправимся в лес за грибами. Найти в фойе грибы. Собрать из грибов предложение. Слова: Когда ты отдыхаеш… в лесу, забот…ся о природе. Повторяем орфограмму «Ь В ГЛАГОЛАХ». Опора. Записать предложение, по опоре объяснить орфограмму. (1 ученик у доски). Закрепление темы. Работа по уровням по карточкам. 1 ряд. Добавить глаголы в неопределённой форме. Надо…………………… природу, …………………………… к ней уважительно. Ты ………………………………………………. много доброго. 2 ряд . Заменить глаголы неопр. ф. на повелительную форму. Что делай? Не тревожить жителей леса! Не забыть убрать за собой место отдыха! Быть добрым и внимательным! 3 ряд. Заменить глаголы в неопр. ф. на форму 2 лица ед. ч. В лесу ты можешь слушать пение птиц, наблюдать за птицами и животными, радоваться летнему дню. Цени это! (Что делаешь?) Маршрутный лист. 3. В лесу. Природу надо беречь, любить и изучать. А как вы её знаете? Игра « Отгадай животное». С закрытыми глазами на ощупь отгадать мягкую игрушку – животное. Подсказывать можно только глаголами. 6. Все вместе , используя глаголы в повелительной форме, придумать обращение ко всем отдыхающим на природе. В лесу будь другом! (Например, Не разоряй муравейники, не рви цветы, не ломай деревья и т. д.) Итог. Домашнее задание. Оценки по маршрутному листку. | |
Просмотров: 723 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|