Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Ашикбаева Урунча Анисовна, учитель русского языка и литературы. Средняя школа- лицей №23 г.Актобе. Казахстан. Тема урока: Правописание Е – И в корнях с чередованием. ХОД УРОКА. I. Вступительное слово учителя. Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений. Но без труда талант не впрок. Приложим ум наш и уменья И вместе сочиним урок. Стихотворение на слайде. Девочка очень аккуратная: Хорошо все убирает, Всю грязь отдирает, Пыль везде стирает, Шкафы запирает, Так устает, что умирает от усталости. Но когда сердится, то говорит: "Когда все уберу, Грязь отдеру Надо пыль стереть, Шкафы запереть, Не хочу! Я так устала, что могу умереть!" Слово учителя: Ребята, обратите внимание на слова с орфограммами. Вспомните изученную орфограмму. Давайте определим тему урока. - Ребята называют тему урока. Учитель показывает слайд с темой урока. Слово учителя: Давайте выведем цель урока. Ребята определяют цель урока, затем учитель называет цель урока. Повторить изученный материал по изученной теме; Выработать способы действия при выборе орфограммы с чередованием гласных в корнях; Самостоятельно находить в словах изученные орфограммы. Задание 1: Мозговой штурм «Словообразование». Задание 2: Работа в группах. «В гостях у пословиц» Каждой группе дается по 6 пословиц. Выучить каждому по 1 пословице наизусть, рассказать вслух. Затем каждый комментирует свою пословицу группе, выделяет изучаемую орфограмму. 1. За всё б…рется, да не всё удается. 2. Одной рукой соб…рай, другой раздавай. 3. Не всё золото, что бл…стит. 4. Малая искра города подж…гает. 5. Кого слова не б…рут, с того шкуру д…рут. 6. Долго журавль летает, а мозолей не нат…рает. Задание 3: Работа в группах. Группа 1. «Четвертый лишний». Дополнить свой ряд. 1.Расст…лать ковры, обж…гающий ветер, заб…решься в глушь, зап…рать дверь. 2.Соб…рай по ягодке, наб…решь кузовок, сд…рать с корнем, выт…рать пол. 3. Прот…реть пыль, забл…стеть на солнце, зам…реть от восторга, разж…гать костёр. Группа 2. Составить рассказ «Поход в библиотеку», используя слова с чередующимися гласными Е-И в корнях. Группа 3. Составить 5 предложений со словами с чередованием Е-И в корне: забл..стеть, заж…гать, зам…рать, соб…раться, отп…реть. Задание 4. «Буквенный диктант». Выполняет каждая группа в паре. Затем обмениваются тетрадями и проверяют со слайда по тетради. «Грамматическая разминка» Если гласная Е- хлопаем в ладоши Если гласная И – встаем. Задание 5. Работа в группах. Защита работ у доски. Распределите слова, в которых написание чередующихся гласных в корне зависит: 1. от ударения 2. От последующего согласного 3.от суффикса после корня 4. От лексического значения. Покл…ниться, з…ря, сл…гаемое, обм…кнуть, непром…каемый, ур…внение, р…стение, изл…жение, ср…внять, заг…релый, к…сание, забл…стеть, выг…рел, выр…щенный, прик…сновение, зап…рать. Рефлексия. Синквейн «Урок». Выступление ребят каждой группы. Оценивание работы в группах. Слово учителя: Урока время истекло. Я вам, ребята, благодарна. С корнями справились легко И поработали ударно. | |
Просмотров: 890 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|