Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Разработка урока на тему « Обстоятельства » 6 класс
Алматинская область, г. Талдыкорган
средняя школа №17

Разработка урока на тему « Обстоятельства »

6 класс

Учитель русского языка и литературы
Бокенбаева Асия Изтаевна

2014-2015 учебный год

Алматинская область, г. Талдыкорган
средняя школа №17
Учитель русского языка и литературы
Бокенбаева Асия Изтаевна

Тема урока: Обстоятельства 6 класс
Цель: познакомить учащихся с обстоятельством.
Задачи:
1. уметь находить обстоятельства в предложении, употреблять их в речи
2. знать, на какие вопросы отвечает этот второстепенный член предложения и чем может быть выражен
3. развивать умение задавать от одного слова к другому смысловые вопросы с опорой на собственный языковой опыт
4. воспитывать внимательное отношение к слову
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
СЛАЙД 1. Ребята, откройте тетради и запишите дату, классная работа. Обратите внимание на число: назовите мне слова с проверяемой безударной гласной в корне слова (октября – октябрь, шестое – шесть). Назовите непроверяемые гласные и согласные, написание которых вы уже запомнили (октября, двадцать, классная). Прочитайте, пожалуйста, эпиграф к уроку и скажите, как вы понимаете слова Л.Н.Толстого?
«Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями собственной мысли» (учащиеся высказывают свое мнение)
II.Орфографическая минутка
СЛАЙД 2. Вновь познавательная страничка. Сегодня небольшая информационная справка о происхождении слова-наречия «начеку».
На каждом уроке затрагивается такой раздел языка, как лексика и фразеология (идет повторение изученного в IV классе).
III.Введение в новую тему (повторение пройденного материала на прошлых уроках)
СЛАЙД 3,4. Ребята, давайте с вами вспомним, какие члены предложения являются главными? Что значит распространённое предложение? Для чего нужны второстепенные члены предложения? Какие второстепенные члены предложения вы уже хорошо знаете? Это вы все уже усвоили на прошлых уроках.
СЛАЙД 5. Сегодня нам осталось более подробно познакомиться с последним второстепенным членом предложения – обстоятельством. Это будет целью нашего урока. Запишем тему урока в тетрадь. Обратите внимание на написание этого трудного слова, запомните.
В конце занятия вы должны будете точно знать, что обозначает этот член предложения, на какие вопросы отвечает, чем может быть выражен в предложении; уметь находить обстоятельство в предложении…
Делается акцент на тему урока, цель, задачи. В конце занятия мы вновь вернёмся к ним, посмотрим, выполнили мы намеченное.
IV.Работа над новой темой
СЛАЙД 6. Прочитайте предложения. В каком из них информация передана более точно? Почему? Может, вы вспомните, из какого произведения взяты эти строки? Добавлю лишь, что принца зовут Эрик, когда началась буря, то его выбросило за борт.
(ребята отвечают: Г.Х.Андерсен «Русалочка»)
Можно понять, насколько ребята знакомы с литературными произведениями IV класса. Далее ребята выполняют в тетрадях (а один человек у доски) полный анализ предложения. По мере выполнения «раскрывается» схема и на слайде.
СЛАЙД 7. Сформулируйте теперь сами полностью правило, используя алгоритм.
(Учащиеся делали это и раньше, когда проходили дополнение, определение. Алгоритм им уже знаком. Остается только правильно его применить. Развивается речь.)
СЛАЙД 8. А теперь проверьте по учебнику, верно ли вы сделали вывод? Читаем правило на стр. 76. Что-то нового узнали? Предлагаю то же правило, но в стихах, может кому-то так легче будет запомнить вопросы, на которые отвечает обстоятельство.

Работаем с учебником. Выполняем упражнение 184. Разбираем по членам предложения, указываем, на какой вопрос отвечает обстоятельство, к какому слову относится (7-8 мин)
V.Физкульминутка
СЛАЙД 9. Проговорить скороговорки (по рядам)
Смена деятельности. Скороговорки всегда вызывают бурю эмоций, поднимают хорошее настроение у ребят, потому что не всегда всем удается четко их проговорить. С помощь скороговорок можно добиться успехов в исправлении неправильного произношения звуков, слогов, неправильного ударения. Упражнение дикции помогает развитию речи.
VI.Закрепление новых знаний и способов деятельности
СЛАЙД 10,11. Устное задание для класса. Замените вопросы подходящими по смыслу словами. Выпишите словосочетание сказуемое + обстоятельство.
Важно, чтобы ребята не только умели задавать вопросы к второстепенным членам предложения, но и могли по вопросу находить нужное слово. Отрабатывается умение находить обстоятельство в предложении.
VII. Рефлексия
СЛАЙД 12.
• Какие задачи мы ставили в начале урока?
• Удалось ли решить их?
• В чем затруднялись?
• Оцените свою работу на уроке: кто считает, что усвоил материал хорошо – громко аплодируем себе; кто считает, что усвоил материал частично – топаем ногами.
Выставляю оценки за урок.
VIII. Домашнее задание
СЛАЙД 13.
• Правило в учебнике выучить + тетрадь
• Упр. 188
• Выписать 2 пословицы, где есть обстоятельство
• Тест №4 (по книге Е.М.Сергеевой «Тесты») – у каждого на руках

Источники:



1. Русский язык: 5 класс: Книга для учителя.– М.: Издательство «Первое сентября», 2003.– 232с. (Я иду на урок).
2. Голуб И.Б. Русский язык. 5 класс. Сборник проверочных заданий/И.Б. Голуб.– М.: ОЛМА Медиа групп, 2008.– 251с.– (КЛАССная работа).
Категория: Русский язык и литература | Добавил: каня (2015-02-28) E
Просмотров: 1707 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-12-21, 5:04 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru