Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Тема урока: Разнообразие растений. Условия произрастания растений. Цели: 1. Расширение знаний о растениях, условиях их произрастания. Определять основные условия произрастания растений. 2. Установление значения растений. 3. Воспитание бережного отношения к растениям, экологической культуры учащихся. Результаты обучения 1.знание условий произрастания растений, уточнили взаимосвязь с другими природными явлениями; 2.умение рассуждать, воображать, выделять главное, работать сообща. Ключевые идеи Растения – важное условие для жизни на планете Земля. Растения – живые организмы. Бережное отношение к растениям. Источники Иллюстрации с изображением растений, опорные схемы, карточки для индивидуальной работы , листы бумаги форматом А3, фломастеры и маркеры для изготовления постеров в группах. Ход урока: Действия учителя 1.Органинизационный момент: 1) Психологический настрой 2) «Ледокол» - «Разминка» 3) Сообщение темы урока. 2. Актуализация опорных знаний: «Мозговой штурм» - Как вы думаете, есть ли на Земле места, где не растут растения? - Назовите число видов растений, произрастающих на Земле. (все цифры записываются на доске) - Как вы думаете, в какой среде растут эти растения? Можно ли по корню это определить? 3. Работа по теме урока: 1)Сообщение темы. Формирование и определение цели вместе с детьми. 2)Работа по учебнику. Чтение текста. Обсуждение прочитанного: - Места, где произрастают растения. - Самые простые по строению растения – водоросли. - Хвойные растения. - Мох. - Папоротники. - Цветковые растения. - Деревья и кустарники. - Травянистые растения. Рассматривание рисунка. Определение вида растения. Отгадывание загадок (с119). Обсуждение в группе. 4. Рефлексия: Работа в группах – На постере изобразить растение, объяснить и показать его основные части, рассказать о их назначении. Презентация. 5. Итог урока. Сделать выводы о разнообразии растений, среде их произрастания. Рассказать о роли растений в жизни человека, бережном отношении к растениям. Сделать вывод: растения – живые организмы. Домашнее задание: Прочитать текст с 118-120 Ответить на вопросы: с 120 Выполнить задания на с 121 Действия детей: Строятся в круг, слушают учителя и отвечают на вопросы. Коллективно выполняют разминку под спикер. Отвечают на вопросы, ответы записывают в схему на доске. Все ответы записываются, одобряются. Делают выводы о правильности ответов. Делают выводы об основных знаниях, которые должны получить к концу урока, умениях и навыках, которые приобретут. Читают текст, отвечают на вопросы учителя. Группа консультантов садятся к слабоуспевающим ученикам и объясняют им материал. Выделяют основные виды растений, рассказывают об их особенностях. Рассматривают иллюстрации на доске и рисунки в учебнике. Определяют виды растений. Читают загадки по учебнике, в группах обсуждают ответы, спикер произносит вывод. Работают в группах, изображают растение по выбору. Представитель группы показывает основные части растения, рассказывает о их назначении. Делают общий вывод о разнообразии растительного мира, среде произрастания растений. Вывод о роли растений в жизни человека, о бережном отношении к растительному миру. Рассматривают задание в учебнике. Записывают задание в дневник. Тема урока: Влаголюбивые и водные растения. Засухоустойчивые растения. Цели: 1. Знать среду обитания влаголюбивых, водных, засухоустойчивых растений. 2. Определять особенности строения растения в зависимости от среды обитания. 3. Сравнить внешние особенности растений, произрастающих в разных условиях. 4. В группах нарисовать растения разной среды обитания. Результаты обучения 1.знание условий произрастания растений, уточнить взаимосвязь с другими природными явлениями; 2.умение рассуждать, воображать, выделять главное, работать сообща. Ключевые идеи Растения бывают разные, потому что растут в разной среде. Растения – живые организмы. Бережное отношение к растениям. Источники Иллюстрации с изображением растений, опорные схемы, карточки для индивидуальной работы, листы бумаги форматом А3, фломастеры и маркеры для изготовления постеров в группах. Ход урока: Действия учителя 1.Органинизационный момент: 1) Психологический настрой 2) «Ледокол» - «Танцуйте с нами» 3) Сообщение темы урока. 4) Проверка домашнего задания: заслушать устные ответы детей. Важно: понимают ли дети, что значит среда обитания и какие условия необходимы для произрастания растений. 2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков: Рассматривание иллюстраций. - Как вы думаете, в какой среде растут эти растения? По какой части растения можно определить среду их обитания? (Можно ли по корню это определить?) Выступление учеников с опережающим заданием «Влаголюбивые и водные растения. Засухоустойчивые растения» 3. Работа по учебнику: Чтение текста. Обсуждение прочитанного. Составление таблицы (Приложение №1) и заполнение: 1. Название растения 2. Среда произрастания. 3. Особенности строения. Обсуждение данных таблицы. Формирование вывода. Рассматривание рисунков. Обсуждение зависимости строения различных частей строения от среды произрастания. 4. Рефлексия Работа в группах. Задание: обсудить, нарисовать и обсудить среду обитания растения: 1 и 4 группы – влаголюбивые растения. 2-5 группы – водные растения, 3 и 6 группы – засухоустойчивые растения. Время на работу – 4-5 минут Презентация. 5.Итог урока: прочитать текст, ответить на вопросы. 1 гр. – ответить на вопросы к тексту, составить характеристику растений. Составить три открытых вопроса по прочитанному тексту. 2 гр. – подготовить пересказ прочитанного. 3гр. - С 122-123 – текст. С 123 – вопросы к прочитанному тексту. Действия детей Строятся в ряды, выполняют разминку, Ледокол «Танцуйте с нами» Отвечают на вопросы, помогают вывести цель урока, формулируют основные знания, которыми должны овладеть, делают выводы о том, к каким результатам должны прийти к концу урока. Рассматривают иллюстрации, смотрят презентацию о растениях, их разнообразии, о среде обитания растения. Слушают выступления, помогают делать вывод о разнообразии среды обитания растений, особенностях растений в зависимости от среды обитания. Читают текст вместе с учителем. Отвечают на основные вопросы из текста, используют в ответах опору на иллюстрации и презентацию. Заполняют таблицы, в парах обсуждают и объясняют свой выбор. Формирование вывода. Рассматривание рисунков. Обсуждение зависимости строения различных частей строения от среды произрастания. Делятся на группы (по номерам. Счет до шести, деление получается произвольным). В группах обсуждают и изображают среду обитания различных растений, для примера изображают одно растение. Подводят итог проведенной работы, делают выводы о полученных ЗУН. Записывают домашнее задание. Тема урока: Теплолюбивые и холодостойкие, светолюбивые и теневыносливые растения. Цели: 1. Знать особенности произрастания растений в разной среде обитания. 2. Определять среду обитания растений по их внешнему виду, строению. 3. Сравнить особенности строения растений в зависимости от среды обитания. 4. В группах подготовить анализ среды обитания растений. Результаты обучения 1. Давать характеристику растению в зависимости от среды обитания, обосновывать свой ответ. 2. Умение рассуждать, воображать, выделять главное, работать сообща. Ключевые идеи Растения бывают разные: одни любят тепло, другие лучше переносят прохладу. Одни растения любят свет, другие лучше растут в тени. У растений разная среда обитания. Особенности строения растений зависят от среды обитания. Источники Иллюстрации с изображением растений, опорные схемы, карточки для индивидуальной работы, листы бумаги форматом А3, фломастеры и маркеры для изготовления постеров в группах. Ход урока: Действия учителя 1.Органинизационный момент: 1) Психологический настрой 2) «Ледокол» - «Мои цыплята» 3) Сообщение темы урока. 4) Проверка домашнего задания: заслушать устные ответы детей. 2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков: Продолжить составление таблицы. Обсудить то, что учащиеся знают о зависимости строения растений от среды обитания. Рассматривание иллюстраций. - Чем отличаются эти растения? В одинаковых ли условиях они растут? Почему одни растения рекомендуется поливать чаще, другие реже? Почему одни растения посадили на солнечной поляне, другие в тени? Выступление учеников с опережающим заданием «Теплолюбивые и холодостойкие растения», «Светолюбивые и теневыносливые растения» 3. Работа по учебнику: Чтение текста. Обсуждение прочитанного. Продолжение работы по таблицам: 1. Название растения 2. Среда произрастания. 3. Особенности строения. Обсуждение данных таблицы. Формирование вывода о среде обитания растений. Рассматривание рисунков. Обсуждение зависимости строения различных частей строения от условий произрастания. 4. Рефлексия Работа в группах. Задание: обсудить, нарисовать и обсудить среду обитания растения: 1 и 4 группы – теплолюбивые растения. 2-5 группы – влаголюбивые растения растения, 3 и 6 группы – светолюбивые и засухоустойчивые растения. Время на работу – 3-4 минуты Презентация работ с объяснением. Презентация писем. 5.Итог урока: прочитать текст, ответить на вопросы. С 124-125 – текст. С 125 – вопросы к прочитанному тексту. Тема урока: Сообщества растений. Цели: 1. Знать способ произрастания растений в сообществе. 2. Определять с какой целью организуются растения в сообщества. 3. Знать и характеризовать ярусы растительности. 4. В группах создать растительные сообщества. Результаты обучения 1. Давать характеристику сообщества растений. 2. Знать ярусы растительности. 3. Знать, от чего зависит расселение растений на земле. 4. Умение рассуждать, воображать, выделять главное, работать сообща. Ключевые идеи Растения объединяются в сообщества. У сообществ разная среда обитания. Растения сами подбирают себе соседей. Насекомые и звери хорошо чувствуют себя в сообществах растений. Источники Иллюстрации с изображением растений, насекомых и животных, опорные схемы, карточки для индивидуальной работы, листы бумаги форматом А3, фломастеры и маркеры для изготовления постеров в группах. Ход урока: Действия учителя: 1.Органинизационный момент: 1) Психологический настрой 2) «Ледокол» - «Гусеница» 3) Сообщение темы урока. 4) Совместный вывод о целях урока, формулирование ЗУН. 5) Проверка домашнего задания: заслушать устные ответы детей. 2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков: «Мозговой штурм» - Объясните, как вы понимаете слово «сообщество»? - Могут ли растения жить в сообществах? Докажите. - Удобно ли растениям жить в сообществах? Рассматривание иллюстраций. Рассуждение о растительных сообществах. Выступление учеников с опережающим заданием «Сообщества растений». 3. Работа по учебнику: Чтение текста. Обсуждение прочитанного. Беседа: - От чего зависит расселение растений на земле? - Как растения подбирают себе соседей? - Как вы думаете, насекомые и звери хорошо себя чувствуют в этих сообществах? Чтение и объяснение значения пословиц (если дети не справляются, помогает учитель). 4. Рефлексия Работа в группах. Задание: нарисовать и обсудить растительное сообщество. Презентация писем групповых работ. 5.Итог урока: прочитать текст, ответить на вопросы. С 128-129 – текст. С 129 – вопросы к прочитанному тексту. Действия детей: Строятся в ряды, выполняют разминку. Ледокол «Гусеница», выбирается ведущий, который дает указания действиям. Отвечают на вопросы, помогают вывести цель урока, формулируют основные знания, которыми должны овладеть, делают выводы о том, к каким результатам должны прийти к концу урока. Дают произвольные ответы, в случае необходимости опираются на иллюстрации. Рассматривают иллюстрации, смотрят презентацию о сообществах растений, отмечают разные требования растений к среде обитания. Слушают выступления, помогают делать вывод о разнообразии требований растений к соседям и среде обитания, особенностях растений в зависимости от среды обитания. Читают текст вместе с учителем. Отвечают на основные вопросы, используют в ответах опору на иллюстрации и презентацию. Формирование вывода. Рассматривают рисунки. Обсуждают нахождение насекомых и зверей в сообществах растений. Читают пословицы, высказывают свое мнение по содержанию. Отвечают на вопросы учителя. Делятся на группы (по номерам. Счет до шести, деление получается произвольным). Изображают и обсуждают растительное сообщество. Один представитель – спикер выходит защищать работу. Подводят итог проведенной работы, делают выводы о полученных ЗУН. Записывают домашнее задание. | |
Просмотров: 1205 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|