Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
ТЕМА УРОКА: Я сегодня на урок пришел сочинить стихотворение на тему «ГЛАГОЛ» ЦЕЛЬ УРОКА:1)завершить изучение блока; 2) выявить усвоение темы; 3)развивать речь у учащихся ХОД УРОКА:1.ОРГ.МОМЕНТ 2.РАБОТА ПО ТЕМЕ Я сегодня на урок пришел Сочинить стихотворение на тему «ГЛАГОЛ». Хочется об этом немного написать. Даже не знаю с чего начать… Действие предмета глагол обозначает, Число, лицо и вид определяет. Настоящее, прошедшее и будущее есть И знать все это почти за честь! Думаю, размышляю, стихотворение сочиняю- Это настоящее. Прошедшее то, что прошло: Думал, размышлял, сочинял Будущее впереди : надейся и жди. Надо виды глаголов знать, Но как их друг от друга отличать? К вопросу «делать» приставку приставил Вид совершенный глаголу составил. Читать-прочитать, писать-написать Это, конечно, стоило б знать! Трудно разобраться, Как глагол во втором лице будет писаться: Думаешь, решаешь или поешь Ь знак на конце слова найдешь. С некоторыми словами Тоже надо разобраться, Когда -ТСЯ, а когда - ТЬСЯ будет писаться: Бороться-борется, мыться-моется Ответ в вопросе кроется. -НЕ с глаголами. Как мне писать? Для этого правило тоже надо знать. -НЕ с глаголами раздельно пиши: Не выучил,не помню, не спеши. Вместе : неволил, негодовал, С этими глаголами голову ни раз ломал. А спряжение? Попробуй угадать! Для этого надо глагол узнать: Глянешь, станешь, не поймешь Первым спряжением его назовешь Увидим, удержим, услышим С -И во втором спряжении пишем. И, наконец, всем хочу пожелать, Чтобы грамотно писать, Правила надо запоминать! (Степкина Г.Я.) ИТОГ УРОКА Д/з подготовка к зачету | |
Просмотров: 1959 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|