Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Тема: "Серебряный век русской поэзии" Цели урока: по русской литературе: - показать разнообразие художественных индивидуальностей поэзии Серебряного века. -расширить представление обучающихся о творчестве поэтов Серебряного века. -пробудить интерес к личности и творчеству поэтов Серебряного века. -развивать интерес к литературе как к предмету и виду искусства. -развивать чувство прекрасного, воображение, фантазию. по информатике: -создание веб-страницы с использованием гиперссылок. по казахской литературе: - Күміс дәуірі әдебиетіне шолу жасау, танымал жазушылардың белгілі шығармаларын атау және олардың мазмұнымен таныстыру, әдебиетте қалыптасқан екі ағымның мәнін ашып түсіндіру. - Қазақ көркем әдебиетінде екі ағымның қалыптасқанына оқушылардың назарын аудара отырып, оқушылардың логикалық ойлау, өз ойын ашық айта білу және салыстыру арқылы қорытынды жасай алу қабілеттерін одан әрі дамыту. - Ақын-жазушылардың еңбектеріне талдау жасау арқылы балаларды отансүйгіштікке, ұлтжандылыққа тәрбиелеу. 1. Орг. момент Слово учителей Бүгін бізде ерекше сабақ. Біз бүгінгі сабақта ХХ ғасыр басындағы қазақ әдебиетінің жай-күйі, тарихи жағдай, баспа мен баспасөздің дамуы, әдеби бағыттар туралы жалпы түсінік. Қазақ әдебиетінің қоғам өзгеріне тигізген ықпалы мен әсері, әдебиеттегі азатшылдық ұран, Алашорда әдебиетінің тәуелсіздік үшін жүргізген күресі туралы әңгімелейміз. Сегодня у нас необычный урок. Мы поговорим о рубеже веков, эпохе трех революций – важной странице в жизни литературы, связанной с великими именами. Никогда - ни до, ни после – не было в поэзии такой взволнованности осознания эпохи, таких напряженных исканий и чаяний, как тогда, на изломе времени. 2. Вашему вниманию предлагается видеофильм. Подумайте и запишите ассоциации к фильму, т. е. составьте кластер – в тетради. Обратите внимание на вопросы: -О какой эпохе идет речь? - Почему представлены именно эти поэты? Презентация кластера: серебряный век – в середине. Термин «серебряный век» возник по аналогии с «золотым веком», веком Пушкина, Тургенева. Поэты серебряного века, наследуя традиции 19 века, вносили то новое, что диктовало время. Поэты начала века создавали концепцию мира и человека в этом мире. Шум города затих, Тоски распались узы, И чувствует душа Прикосновенье Музы. 3. Давайте обратимся к д/з – веб страница: В. Маяковский, С. Есенин, М. Жумабаев, С. Сейфуллин. От группы: звезда-пожелание 4. Работа в группе. Заполнение таблицы. Поэты Эпоха Темы Образы Выразит. ср-ва Направление, признаки Маяковский Есенин Сейфуллин Жумабаев Чтение стихов. 5. А теперь обратим внимание на гиперссылки, внимание на доску: корзина идей в течение 1 мин сам-но в тетрадь ассоциации к слову гиперссылка, обсудить в группе. Что же такое гиперссылка? Какие бывают гиперссылки? Кластер А-3 – работа в группе. Автобусная остановка: в течение 2-3 мин каждая группа, передвигаясь по остановкам, своим маркером дополняет кластер ответом своего вопроса. В группе в течение 3 мин познакомиться с кластером, записать основные положения в тетрадь. 6. В группе: Письмо поэту. Письмо от поэтов – с помощью гиперссылок. Три веб-страницы соединить в один документ. Презентация 7. Оценивание. 8. Д/з: выбрать поэта, каждому создать веб-страницу. 9. Рефлексия Мне на уроке… Урок мне… Я бы хотел… ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (В ГРУППЕ) ПО ПРОЕКТУ: Серебряный век русской поэзии Фамилии, имена учащихся в группе: № Название проекта Вид деятельности Баллы Оценка в баллах задания 1 Серебряный век русской поэзии 1.Знание теории вопроса 1-5 баллов 2.Работа с таблицей 1-5 баллов 3. Эссе 1-10 баллов 4.Монологическая речь 1-10 баллов 5.Письмо поэту 1-10 баллов 6.Вывод по основополагающему вопросу 1-10 баллов 2. Выразительное чтение стихов 1-5 баллов | |
Просмотров: 727 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|