Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
II ЭТАП 1-шаг. «Узнавание»: в правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: найдитев тексте ноеые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: какой? какая ? какое?какие?чей? чья? чьё? чьи? и другие задания информационного характера.А также задания, содержащие слова и сочетания слов: запомнить..., состаәить список..., выделить..., рассказать о..., показать..., назеать... и т.д. І.Задание: заполните пропущенные слова А) Одушевленные имена существительные пишутся с большими буквами : Фамилия. Имя. Отчества: Иванов Иван Петрович Кличка жиотных: Лайка, Раке , 2. Неоодушевленные имена существительные пишутся с большими буквами : Названия городов, рек, гор Города Астана Алмата _— Рек или 2-шаг. «Понимание»: в правой графе пишутся 1. Почему некоторые имена существительные ответ на вопрос кто?, а некоторые что? Ж:Потому что, живые отв на вопрос кто? Не живые - что ? 2. Прчитайте в учебнике по упражненио № 60. В чем отличие одушевлен. Сущ-х от неодушевленных. задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: почему? зачвм? объясни..., найди причину..., докажи..., придумай... и т.д. Данные вопросы ставятся к ответам учащихся из предыдущего «Узнавания». 3. Приведите свои примеры одушевленные и неодушевленные имен.сущ-х. Венн диаграммасы арқылы салыстырыңдар Ерекшелігі Ерекшелігі 3- шаг «Анализ»: в правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следуюіцие ключевые слова и сочетания слов :сравните...с... ... (сравниваются ответы из «Понимания»); выявитв различия между ; найдите общее ; выделите главную идею темы... 4) Выдели главную идею темы? э) одушев.кот.отв. ерекшелігі: живые сущ. на вопросы кто? ерекшелігкне жив. б) неодушевленные_ на вопросы что? По теоретической части: 4-шаг. «Синтез» (формирование знаний) Заполните блок- схему Р Существительные в правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые Заполните блок- схему Существительные Предмет Одушевленные неодушевленные Что? Кто? слова и сочетания слов: а) приведи в систему..., классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.); б) сделай вывод, обобщи по всему содержанию текста, дай определение (на основе выделенной главной идеи темы из предыдущего «Анализа»). Практическая часть 5-шаг. «Применение» Требования к заданиям для формирования умений: выполни следующие задания (№ ..., №..., №... или упражнения) из учебника, сборника, других источников (автор..., стр...) 6- шаг«Оценка» (рефлексия) Вырази своё мнение по отношению к событиям, имеющим место е тексте: а) Как ты думаешь? б) Как бы поступил? е) Для чего это нужно в жизни? г) Какое применение может найти в жизненной ситуации... ? Теория «Узнавание»: в правой графе пишутся задания, в устювия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: найдите е тексте новые Работа с учебником.Выполни следующее упр. 204 из учебника стр.88-89 «Русская речь» 5 класс. Авторы: У.А.Жанпеисова, Ш. Т. Кожакеева. 1. Выразительно прочитайте стих-ие« Простите » 2. Объясните почему он так озаглавлен. 3. Найдите в стих-ни одушовленные и неодушевленные существительные. Зополнить пустые места. 1. Найдите одушевленные сущ-ое: река,село,книга,Лена , 2. Найдите неодушевленные существительное : Майра, Аксу,Шарик,город. 3. Игра «Переводчик» Переведите на казахский язык: Заяц- Рука- III ЭТАП 1-уровень (5 баллов) 1-задание Вставьте пропущенные слова: 1. имена сущ.отвечающие на вопрос кто ? одушевленные 2. имена сущ.отвечающие на вопрос что ? неодушевленные 2-задание выражения (по иаждому абзацу), отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? и другие задания информационного характера.А также задания, содержащие слоеа и сочетания слов: запомнить..., составить список..., выделить..., рассказать о..., показать..., назвать... и т.д. 4. Имя сущ.ое яв.ся частью речи - 3- задание 3. Одушевленные сущ. пишутся с боль. и мал. буквами 4. Неодушевленные сущ. пишутся с боль. и мал. буквами 4- задание 2. Имена суш.быв. одүшевленңые и неодүшевлеңные НАПРИМЕР : дождь, снег, АлматыДалгат Практика «Применение»: (по образцу) применение е сходной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: №..., №... или упражнения из учебника, сборника (название, автор, страница...). 5-задание. Выполнение упр. 202 стр 88 Распредели существительные в2 столбика: Одушевленные неодушевленные Спортсмен стадион 2-уровень (5+4 балла) «Понимание»; в правой графе пишугся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: почему? зачем?объясни..., найди причину..., докажи..., придумай... и т.д. Данные вопросы ставятся к ответам учащихся из предыдущего «Узнавания», 1- задание. І.Одушевленные имена сущ. отвечает на вопрос кто ? потому что живые сущ.ва 2.Неодушевленные имена сущ.отвечает на вопрос “что ? потому что они не живые 2- задание Приведи примеры, распредели по столбцам: Республика, город,Австралия,Евоопа,озеро,остров 3-тапсырма Прочитайте слова и распределите их по данным группам Александр Сергеевич Пушкин, Мурат, Кызылорда, Сырдарья, Шарик, Иртыш, Рекс, Мухтар Ауезов. Эти слова пишутся с большой буквы, потому что являются: Одушевленные и неодушевленные «Анализ»: в правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: сравните...с (сравниваются ответы из «Понимания»); выявите различия между......; найдите общее өыделите главную идею темы... Практика «Применение»: применение в изменённой ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реиіи по образцу следующие задания: №.... №... или упражнения из учебника, сборника (название; автор, страница...). 4- задание. (И^р ■ Распределите слова в два столбика Одушевленные Неодушевленные 3-уровень (9+3 балла) Теория «Синтез»: в правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: а) приведи в систему..., классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.); б) сделай вывод, обобщи по всему содержанию текста, дай определение ^на основе выделенной главной идеи темы из предыдущего «Анализа»). 1-задание. Кроссворд «Сказка» Если правильно переведешь слова на русский язык и заполнишь клетки по вертикали, то в верхней строчке по горизонтали прочитаешь название известной сказки 13 20 3 Л 4 У 5Ш 6 к 7А 0 г и Ч Н р В л р с Е У А Г 0 А и Н р С У т д Ц И 0 к с 0 А А К К А т 1. Алтын. 2. Шарбақ 3. Түлкі 4.0қушы Б.Бау. 6. Бояу. 7. Тамыз 2-задание Ежедневно , круглый год, Этукнижку папа рвет, Утром по привичке По одной страничке. (Календарь) «Оценка» (рефлексия) 3-задание. Вырази сеоё мнение по отношению к событиям, имеющим место е тексте: а) Как ты думаеиіь? Составте рассказ употреб. Одушевленные и неодушевленные имена сущ. «Золотая осень » наступила осень . На улице стало холодно, дует холодный ветер . листья стали желтыми , потому что идет разрушение хлорофила. Падают листья на землю .Оля и Лена собирают листя . б) Нак бы поступил? в) Для чего это нужно ө жизни? г) Какое применение может найти е жизненной ситуации... ? | |
Просмотров: 1142 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|