Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Тема: Имя существительное одушевленное и неодушевленное
II ЭТАП
1-шаг. «Узнавание»:
в правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: найдитев тексте ноеые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: какой? какая ? какое?какие?чей? чья? чьё? чьи? и другие задания информационного характера.А также задания, содержащие слова и сочетания слов: запомнить..., состаәить список..., выделить..., рассказать о..., показать..., назеать... и т.д. І.Задание: заполните пропущенные слова
А) Одушевленные имена существительные пишутся с большими буквами : Фамилия. Имя. Отчества: Иванов Иван Петрович Кличка жиотных: Лайка, Раке ,
2. Неоодушевленные имена существительные пишутся с большими буквами : Названия городов, рек, гор Города Астана Алмата _—
Рек или
2-шаг. «Понимание»:
в правой графе пишутся 1. Почему некоторые имена существительные ответ на вопрос кто?, а некоторые что?
Ж:Потому что, живые отв на вопрос кто? Не живые - что ?


2. Прчитайте в учебнике по упражненио № 60. В чем отличие одушевлен. Сущ-х от неодушевленных.
задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: почему? зачвм? объясни..., найди причину..., докажи..., придумай... и т.д. Данные вопросы ставятся к ответам учащихся из предыдущего «Узнавания».
3. Приведите свои примеры одушевленные и неодушевленные имен.сущ-х.


Венн диаграммасы арқылы салыстырыңдар

Ерекшелігі
Ерекшелігі
3- шаг «Анализ»:
в правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следуюіцие ключевые слова и сочетания слов :сравните...с... ... (сравниваются ответы из «Понимания»); выявитв различия
между ;
найдите общее ;
выделите главную идею темы...


4) Выдели главную идею темы?
э) одушев.кот.отв. ерекшелігі: живые сущ.
на вопросы кто?
ерекшелігкне жив.
б) неодушевленные_
на вопросы что?


По теоретической части:
4-шаг. «Синтез» (формирование знаний)
Заполните блок- схему
Р Существительные
в правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые
Заполните блок- схему
Существительные
Предмет
Одушевленные
неодушевленные
Что?
Кто?
слова и сочетания слов: а) приведи в систему..., классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.); б) сделай вывод, обобщи по всему содержанию текста, дай определение (на основе выделенной главной идеи темы из предыдущего
«Анализа»).


Практическая часть
5-шаг. «Применение»
Требования к заданиям для формирования умений: выполни следующие задания (№ ..., №..., №... или упражнения) из учебника, сборника, других источников (автор..., стр...)
6- шаг«Оценка» (рефлексия)
Вырази своё мнение по отношению к событиям, имеющим место е тексте:
а) Как ты думаешь?
б) Как бы поступил?
е) Для чего это нужно в жизни?
г) Какое применение может найти в жизненной ситуации... ?
Теория
«Узнавание»:
в правой графе пишутся задания, в устювия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: найдите е тексте новые
Работа с учебником.Выполни следующее упр. 204 из учебника стр.88-89 «Русская речь» 5 класс. Авторы: У.А.Жанпеисова, Ш. Т. Кожакеева.
1. Выразительно прочитайте стих-ие« Простите »
2. Объясните почему он так озаглавлен.
3. Найдите в стих-ни одушовленные и неодушевленные существительные.
Зополнить пустые места.
1. Найдите одушевленные сущ-ое: река,село,книга,Лена ,
2. Найдите неодушевленные существительное : Майра, Аксу,Шарик,город.
3. Игра «Переводчик» Переведите на казахский язык:
Заяц-
Рука-
III ЭТАП
1-уровень (5 баллов)
1-задание
Вставьте пропущенные слова:
1. имена сущ.отвечающие на вопрос кто ? одушевленные
2. имена сущ.отвечающие на вопрос что ? неодушевленные 2-задание
выражения (по иаждому абзацу), отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? и другие задания
информационного характера.А также задания, содержащие слоеа и сочетания слов: запомнить..., составить список..., выделить..., рассказать о..., показать..., назвать... и т.д. 4. Имя сущ.ое яв.ся частью речи -
3- задание
3. Одушевленные сущ. пишутся с боль. и мал. буквами
4. Неодушевленные сущ. пишутся с боль. и мал. буквами
4- задание
2. Имена суш.быв. одүшевленңые и неодүшевлеңные НАПРИМЕР : дождь, снег, АлматыДалгат
Практика
«Применение»:
(по образцу) применение е сходной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: №..., №... или упражнения из учебника, сборника (название, автор, страница...). 5-задание.
Выполнение упр. 202 стр 88
Распредели существительные в2 столбика:
Одушевленные неодушевленные
Спортсмен стадион
2-уровень (5+4 балла)
«Понимание»;
в правой графе пишугся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: почему? зачем?объясни..., найди причину..., докажи..., придумай... и т.д. Данные вопросы ставятся к ответам учащихся из предыдущего «Узнавания», 1- задание.
І.Одушевленные имена сущ. отвечает на вопрос кто ? потому что живые сущ.ва 2.Неодушевленные имена сущ.отвечает на вопрос “что ? потому что они не живые
2- задание
Приведи примеры, распредели по столбцам:
Республика, город,Австралия,Евоопа,озеро,остров
3-тапсырма Прочитайте слова и распределите их по данным группам
Александр Сергеевич Пушкин, Мурат, Кызылорда, Сырдарья, Шарик, Иртыш,
Рекс, Мухтар Ауезов.
Эти слова пишутся с большой буквы, потому что являются: Одушевленные и неодушевленные
«Анализ»:
в правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов:
сравните...с
(сравниваются ответы из «Понимания»); выявите


различия между......;
найдите общее
өыделите главную идею темы...


Практика
«Применение»:
применение в изменённой ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реиіи по образцу следующие задания: №.... №... или упражнения из учебника, сборника (название; автор, страница...).
4- задание. (И^р ■
Распределите слова в два столбика Одушевленные Неодушевленные
3-уровень (9+3 балла)
Теория
«Синтез»:
в правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: а) приведи в систему..., классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.); б) сделай вывод, обобщи по всему содержанию текста, дай определение ^на основе выделенной главной идеи темы из предыдущего «Анализа»).
1-задание. Кроссворд «Сказка»
Если правильно переведешь слова на русский язык и заполнишь клетки по вертикали, то в верхней строчке по горизонтали прочитаешь название известной сказки
13 20 3 Л 4 У 5Ш 6 к 7А
0 г и Ч Н р В
л р с Е У А Г
0 А и Н р С У
т д Ц И 0 к с
0 А А К К А т
1. Алтын.

2. Шарбақ
3. Түлкі 4.0қушы Б.Бау.
6. Бояу.
7. Тамыз
2-задание
Ежедневно , круглый год,
Этукнижку папа рвет,
Утром по привичке
По одной страничке.
(Календарь)
«Оценка» (рефлексия) 3-задание.
Вырази сеоё мнение по отношению к событиям, имеющим место е тексте:
а) Как ты думаеиіь? Составте рассказ употреб. Одушевленные и неодушевленные имена сущ. «Золотая осень » наступила осень . На улице стало холодно, дует холодный ветер . листья стали желтыми , потому что идет разрушение хлорофила. Падают листья на землю .Оля и Лена собирают листя .
б) Нак бы поступил?
в) Для чего это нужно ө жизни?
г) Какое применение может найти е жизненной ситуации... ?
Категория: Русский язык и литература | Добавил: sultamuratovamoli (2015-03-30) | Автор: Толекова Равшан Елюсиновна E
Просмотров: 1142 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 8:09 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru