Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Неделя День 3 Урок 4 Тема урока Синтаксический разбор словосочетания Общая цель Систематизировать знания о словосочетании; изучить порядок синтаксического разбора словосочетания Ожидаемые результаты А)знает типы связи слов в словосочетании; В)умеет производить синтаксический разбор словосочетаний; С)составляет синонимичные словосочетания ;знает нормы сочетания слов Тип урока Комбинированный Задания Необходимые материалы Учебник, интернет-ресурсы, компьютер Ход урока: Этапы урока Действия учителя Действия ученика Вводная часть Проверка домашнего задания(просмотр презентаций на тему : «Осень в моем городе») Игра «Карточки» Учитель контролирует процесс повторения Вопросы. 1. Какие разделы языкознания составляют грамматику? Чем занимается каждый из этих разделов? Что изучает синтаксис? Какими вопросами занимается пунктуация? 2. Из чего состоит словосочетание? Что общего у слова со словосочетанием и чем они отличаются друг от друга? (Примеры) 3. Что общего имеют и чем различаются словосочетания и предложения? (Примеры) 4.На какие группы делятся словосочетания по главному слову?(Примеры) 5.Какие сочетания слов не являются словосочетанием? 6.Какие словосочетания выделяются по способу связи? 6. Что называется согласованием? Какие части речи могут выступать в роли главного и зависимого слова при согласовании? (Примеры) 7. Что называется управлением? Какие части речи могут выступать в роли главного и зависимого слова при управлении? (Примеры) 8. Что называется примыканием? Какие части речи могут выступать в роли главного и зависимого слова при примыкании? (Примеры) 9. Как определить строение и грамматическое значение словосочетания? Докажите свою правоту примерами. Найди лишнее 1.слегка сутулясь, новое шоссе, быстро шагать, продолжил выступать. Задания повышенной трудности (для группы) Просматривают презентации, комментируют . Отвечают на вопросы (в группе контролируют процесс актуализации прежних знаний, тот ,у кого больше карточек, побеждает) 1. а) Запишите наибольшее количество словосочетаний с таким строением: глагол + сущ. в форме Д .п. без предлога. Определить способ связи. б) Согласуйте подлежащее со сказуемым в следующем предложении: За мной несл_сь четыре казака. 2. а) Запишите наибольшее количество словосочетаний с таким строением: глагол + сущ. в форме Д. п. с предлогом к. Определить способ связи. б) Согласуйте подлежащее со сказуемым в следующем предложении: С трудом пять худых кляч тащил_ наши повозки. 3. а) Запишите наибольшее количество словосочетаний с таким строением: глагол + сущ. в форме Т. п. с прелогом с. Определить способ связи. б) Согласуйте подлежащее со сказуемым в следующем предложении: Весной пришл_ сразу одиннадцать кораблей. 4. а) Запишите наибольшее количество словосочетаний с таким строением: глагол + сущ. в форме Т. п. без предлога. Определить способ связи. б) Согласуйте подлежащее со сказуемым в следующем предложении: Несколько повозок въехал_ на двор гостиницы. Презента ция 1. Изучение порядка синтаксического разбора словосочетания. http://www.lingvotech.com/sintaksicheskiy_razbor_prostogo_slovosochetaniya Изучают план синтаксического разбора словосочетаний, записывают порядок разбора. Основная часть Общее задание. Продолжить рассказ по данному началу. 1 вариант. Раннее солнце удивительно тихое и свежее. По утрам в природе бывают особые минуты безмолвия. И в этой удивительной тишине ты сам невольно настораживаешься, будто ждешь кого-то или чего-то. Выйдя на крыльцо, всем существом ощущаешь эту свежесть, эту тишину. Словно в студеную воду, погружаешься в чистую воду. (По Б. Евгеньеву) 2 вариант. Астры загорелись ярким холодным костром. Рябины гнутся под тяжестью спелых ягод, над ними со свистом проносятся стаи дроздов. Клены озябли и пожелтели. Осины лепечут алыми листьями тихо и грустно. Зашелестел ветерок. Дрогнул, затрепетал лист на верхней ветке. Ветка качнулась. Упало яблоко. (По А.Баркову ) Индивидуально Каждой группе предлагается одно предложение, из которого нужно выписать все словосочетания, выполнить их синтаксический разбор. Индивидуально за компьютером выполняют тестирование Итог Д/з Составить текст на тему «Осень» Рефлексия Записывают д/з Открытое письмо учителю | |
Просмотров: 1604 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|