Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Технологическая карта урока русского языка и литературы в 6 классе по теме «Глагол как часть речи» с применением технологии развития критического мышления Учитель Октябрьской средней школы Смаилова Алия Каиржановна Время Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся 5 мин Организационный момент Создание коллаборативной среды Создание благоприятных условий для совместной работы учителя и учащихся. Вступительная беседа Круг радости. Пожелания по кругу. Учащиеся разбиваются на молекулы, образуют группы. 5 мин Стадия вызова Повторение ранее изученного материала, определение зоны ближайшего развития учащихся. «Корзинка идей» Учитель записывает на доске ответы учащихся, даже ошибочные. Учащиеся говорят все, что они знают о глаголе. 5 мин 5 мин 10 мин 10 мин Стадия осмысления Систематизация и обобщение знаний учащихся о глаголе, развитие навыков самостоятельной работы с текстом. Рефлексия. -Что по данному материалу уже было вам известно? -Что нового вы узнали? -Что осталось непонятным? Вопросы по таблице. Наблюдает за работой в группах, помогает, корректирует. Подходит к тем учащимся, которым требуется помощь. Комментирует, дает оценку. Работа в парах. Прием «Инсерт» (чтение с пометками) + - то, что было известно, \/ - то, что новое для меня, ? – требует разъяснения. Индивидуальная работа. Заполнение таблицы «ЗХУ». В 1 колонку записывают то, что знали по этой теме, во 2 – то, что хотели бы узнать, в 3 – то, что узнали в течение урока. Групповая работа. Составление кластера «Паучок». В центре – глагол, от него – все, что к нему относится. Самооценивание – «Светофор». Учащиеся карточками показывают, насколько они справляются с заданием: зеленый – все понятно, желтый – затрудняюсь, красный – нужна помощь. Защищают свои работы, выступают перед классом. Оценивают друг друга через прием «Две звезды, одно пожелание» (две похвалы, одна рекомендация) 10 мин Рефлексия Определение степени понимания темы, выводы. Объяснение правил состаления синквейна. Опрос – молния. Домашнее задание на выбор: -упр. по учебнику, -эссе «Глагол в нашей жизни», -составить тестовые задания на следующий урок. Составление синквейна (пятистишие) на тему» Глагол». Отвечают на вопросы: -Что было важным на уроке? -Что было интересным? -О чем хотели бы узнать больше? | |
Просмотров: 1068 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|