Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Актюбинская область Мугалжарский район школа-гимназия №3 г.Кандыагаш учитель русского языка и литературы Каниева Гульмира Амангельдиевна Урок КВН Тема: Грузинская народная сказка «Заработанный рубль». Цель: 1.Повторить устное народное творчество, виды сказок. Ознакомление со сказкой «заработанный рубль»; раскрыть идейное содержание сказки. Чтение по ролям, выполнение словарной работы. 2. осуществление нравственного воспитания, трудолюбия, чувства ответственности. 3. развивать речь, внимание, мышление, логику. Оборудование: выставка сказок, иллюстрации. Тип урока: урок – игра Метод: частично-поисковый Ход урока: І.Орг.момент. (Приветствие, проверка учащихся) Вступление. Нет на свете человека,который не любил бы сказки.В них столько поэзии,красоты, добра.Сегодня наш урок будет необычным.Мы проведем его в форме турнира, соревнования.Начнем наш урок. КВН состоит из 4 туров. І тур. Представление команд. 1 команда «Колобок». Девиз «Идти вперед и не оглядываться назад». Мы всегда катимся вперед и не оглядываемся назад.Сможем найти выход из любых трудных ситуаций, поэтому надеемся, что победа будет наша. 2 команда «Репка». Девиз «Один за всех и все за одного» Мы больше ценим дружбу и труд, никогда не оставляем друзей в беде и трудности.Поэтому мы думаем, что наша дружба победит. ІІ. Проверка домашнего задания. ІІ тур « Конурс лучшего чтеца». «Федорино горе» К.Чуковский (выучить наизусть). Вспомнить изученную тему «Устное народное творчество» ІІІ тур. «Знатоки УНТ» 1. Как появились сказки? 2. Назовите виды сказок. 3. Что в них побуждает? 4. Какие сказки вам больше нравятся? ІҮ тур. « Конкурс капитанов». Капитаны читают фрагменты сказок и отгадывают названия сказок. Ү тур. « Конкурс художников». Из каждой команды выходят по одному участнику, с завязаными глазами должны нарисовать на доске персонаж из сказки. Всем известны слова А.С.Пушкина: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок». Сегодня к нам на урок пришла грузинская народная сказка «Заработанный рубль» 1.Чтение сказки учителем ( хорошо читающими учениками). 2.Работа по тексту.Ответить на вопросы. 3. Словарная работа. Переведите на казахский язык. Кузнец- Не велико дело- Не стерпел- Ленивый- 4.Чтение по ролям. 5. Письменная работа.запишите в тетрадь слова отца (последние две строчки). Помни мои слова: будешь работать – деньги будут, и все у тебя будет. А не будешь – и чужие не помогут. Ү. Закрепление. 1. Скакой сказкой мы сегодня познакомились на уроке? 2. Очем говорится в этой сказке? 3. Чему учит сказка заработанный рубль? 4. Какую пословицу можно подобрать к сказке? ( Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Труд кормит, а лень портит). ҮІ.Инструктаж домашнего задания. ҮІІ. Итог. Комментирование оценок. | |
Просмотров: 1600 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|