Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Краткосрочный план урока Тема урока: А. Н. Островский «Бесприданница». Состязание четырех мужчин: Карандышева, Паратова, Кнурова и Вожеватова. УРОК: литература Школа: НИШ ХБН г. Караганда Дата: 13.11.14 г. ФИ учителя: Жогова Р.И. Класс: 11 класс Количество присутствующих: 24 отсутствующих: 0 Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока Цели урока - АИ 5 Характеристика героев Цели урока Учащиеся в группах, опираясь на план, будут - составлять характеристику одного из героев драмы (Паратова, Карандышева, Кнурова, Вожеватова) и выражать собственное отношение (анализ, синтез, оценка); - анализировать характер персонажа драматического произведения при помощи художественных средств создания образа (применение, анализ, синтез, оценка). Акцент делается на происхождение героя, род занятий, черты характера, внутренний мир героя, участие в состязании за Ларису. Языковые цели Лексика и терминология, специфичная для предмета: драма, художественные средства выразительности (метафоры, сравнения, эпитеты, контраст и другие). Предыдущее обучение На предыдущем уроке учащиеся характеризовали женские образы пьесы: Ларису Дмитриевну и Хариту Игнатьевну, рассматривали художественное пространство и время в драме «Бесприданница». Домашним заданием было обращение к критической статье Б. Костелянеца. Учащиеся знакомы с планом характеристики литературного героя. План Запланиро-ванные сроки Запланированные мероприятия Ресурсы Начало урока 4 мин. I Стадия вызова. Постановка целей. (1 мин.) Деление на группы. Класс делится на 4 группы. Стратегия «Пазлы». С помощью разрезанных иллюстраций ученики находят своего героя: Карандышева, Паратова, Кнурова и Вожеватова. Отгадывают эпизод из пьесы А. Островского «Бесприданница» (3 мин.) 1.Портрет А.Н..Островского 2. Текст произведения. 1. Фрагмент фильма Э. Рязанова “Жестокий романс” Середина урока 18 мин. 12 мин. 3 мин. Эпиграф Главная мысль пьесы - состязание четырёх мужчин за женщину, как за трофей. Б. Костелянец II Стадия осмысления Стратегия «Автобусная остановка» Группы распределяются по автобусным остановкам: Карандышев, Паратов, Кнуров и Вожеватов. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с иллюстрациями по теме, ключевыми словами: дом, семья, друзья, любовь – памяткой « План характеристики литературного героя». Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты темы, относящиеся к характеристике героя. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем группы по команде учителя переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой, нельзя. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет спикера. Учащиеся могут оформить на ватмане, флипчарте, в виде таблицы или презентации Power Point защиту своей работы «Характеристика героя». На интерактивной доске для учащихся критерии успеха: 1. характеризуют своего героя (наличие 1-2 деталей); 2. используют средства выразительной речи (эпитет, метафору, контраст, гиперболу, сравнение и др.), описывающие действия, состояние героя (1-2 тропа); 3. приводят в пример 1 – 2 цитаты, показывающие участие в состязании за Ларису. Г План характеристики литературного героя 1. Какое значение имеет прошлое героя? (какие взгляды на жизнь или черты характера зависят от событий прошлой жизни?) 2. Что в личности героя объясняется социальным происхождением? 3. Что в личности героя объясняется местом, где он живет? 4. Какие детали интерьера характеризуют героя? 5. Что говорит о герое его портрет (лицо, одежда, манеры)? Какие художественные приемы использовал автор при описании портрета? 6. Речь героя: в каких словах герой выражает свою позицию, взгляды? Есть ли какая-нибудь особенность в том, как герой говорит? 7. Цель жизни: ради чего живет, к чему стремится? Что о нем в таком случае можно сказать? 8. Какие черты личности проявляются в его поступках? Какова их мотивация? 9. Как герой оценивает себя? 10. Как герой относится к другим? 11. Как другие герои относятся к нему? 12. Как оценивает героя автор? 13 Эволюция героя (изменение, развитие характера, изменение во взглядах): с чем связана эволюция или ее отсутствие? 14. Роль героя в раскрытии идеи произведения (какую мысль иллюстрирует его судьба?) 15. Каким образом герой участвует в состязании за Ларису? Спикер каждой группы представит работу (2 мин.) Взаимооценивание. «Две звезды и пожелание». Учащиеся сдают листы взаимооценивания. Ф http://900igr.net/kartinki/literatura/Bespridannitsa/Bespridannitsa.html http://klassnyklassny.blogspot.com/p/blog-page_10.html Конец урока 3 мин. III Стадия рефлексии 1. Рефлексия «Плюс – минус – интересно» (3мин.). В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции. В графу “–” записывают все, что осталось непонятным. В графу “интересно” (?) выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно. Домашнее задание. Эссе «Кто виноват в смерти Ларисы?» http://turboreferat.ru/literature/analiz-pesy-an-ostrovskogo-bespridannica/230427-1152712-page1.html Анализ пьесы А.Н. Островского "БЕСПРИДАННИЦА" в контексте критической работы Бориса Костелянеца. Дополнительная информация Г – в группах Ф – формативное оценивание Дифференциация Оценивание Метапредметные связи. Здоровье и безопасность Связи с ИКТ. Связи с ценностями (воспит. элемент) Работа в группах. Выступление спикера. Взаимооценивание. Связь с психологией. Работа в группах позволит учащимся передвигаться по классу в течение урока. Даны Интернет-ресурсы при подготовке к уроку. Воспитание. Интерес к духовным проблемам бытия, общечеловеческие ценности (что важнее - любовь или деньги?), сострадание. | |
Просмотров: 2139 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|