Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Шпицер Надежда Александровна, Семей, КГУ «СОШ № 25», учитель русского языка и литературы Стилистика русского языка Преподавание русского языка в школе решает две главные взаимосвязанные задачи. Одна из них состоит в том, чтобы воспитать подготовленных слушателей и читателей, глубоко и верно понимающих собеседника, оратора, печатное слово. Простой арифметический подсчет читательских возможностей дает довольно скромные результаты если ежемесячно читать пять-десять книг среднего объема, то за шестьдесят лет можно прочесть 4-8 тысяч томов. Учитывая, что многие из этих книг должны быть прочитаны в первые годы сознательной жизни, станет понятным, как глубоко нужно проникать в текст, чтобы книга была максимально полезной. Без знания языка и его стилистики невозможно по-настоящему продуктивное чтение. Вторая главная задача связывается с необходимостью научить школьников свободно пользоваться родным языком, воспитать граждан- подлинных носителей образцовой речи. Умело использовать средство языкак можно только при условии отличного знания его ресурсов. И здесь, конечно, тоже не обойтись без знания стилистики. Стилиситика может изучаться как на специальных занятиях (лекиц япо стилистике, выполнение практических заданий по стилиситке, стилистический анализ образцового текста, стилистический анализ сочинений учащихся и пр.), так и попутно (во время лекции по литературе, в беседе с учащимся, при опросе, в граммтическом разборе, в работе по провописанию, во время чтения учебника и пр. ). Объем отводимого на уроке времени для занятии стилистикой зависит от темы и материала урока, от методики его организации и проведения. Во всех случаях занятия стилистикой отличаются своей практической направленностью, т.е непосредственной связью с обучением учащихся умение читать, говорить, писать наилучшим образом. В основе работы по стилистике лежит стилистический анализ, который в конкретном своем применении может быть различным по объему, полноте и целевой направленности. Приемы работы по стилистике: 1) Наблюдения над языком текста; 2) Сопоставление паралельных текстов; 3) Стилистический эксперимент; 4) Выполнение заданий с конкретной целевой установкой на преобразование, завершение, редактирование текста; 5) Стилистический анализ текста; 6) Написание сочинения; 7) Сообщение учителя теоретических сведений по стилистике. | |
Просмотров: 575 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|