Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

« СОЧИНИТЕЛЬНАЯ, ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ И БЕССОЮЗНАЯ СВЯЗЬ В СП» (2 УРОК)
Урок 48
ТЕМА: « СОЧИНИТЕЛЬНАЯ, ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ И БЕССОЮЗНАЯ СВЯЗЬ В СП» (2 УРОК)
Цель: учащиеся в конце урока смогут: обобщить знания по теме «Сложное предложение»; определять СП с РВС сочинительной, бессоюзной и подчинительной связью; строить схемы СП с РВС.
Предполагаемый результат: учащиеся обобщили знания по теме «Сложное предложение», составили и защитили кластер или карту ума; определяют СП с РВС сочинительной, бессоюзной и подчинительной связью; строят схемы СП с РВС.
Критерии успешности:
знают: что такое СП и СП с РВС;
умеют: определять виды связи в СП с РВС;
могут: составлять схемы СП с РВС.

Ход урока
I. Вызов
1. Разминка
2. Деление по группам «Рассчитайся», распределение ролей по цифрам

II. Осмысление
1. Лингвистическая разминка:
Найди с/с со связью управление:
А) доволен успехами
В) управлять автомобилем
С) читать лежа
D) характерные черты
С) стена из кирпича (?)

Найди нарушение в употреблении предлогов с сущ.:
А) по истечении срока
В) благодаря ходатайства
С) согласно расписания
D) по прибытию поезда
Е) вопреки всему
2. Синтаксический практикум:
Определите вид предложений

1. Всю ночь мы лежали у костра дремали и слушали как бушевало море.
2. Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
3. Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других сбрасывая с себя пустые заботы.
4. Примерно через два километра лес поредел и впереди замаячило светлое пространство.
5. Осень наступила высохли цветы и глядят уныло голые кусты.

1. СПП; 2. БСП; 3. ПП; 4. ССП; 5. СПсРВС

3. Запишите выделенные предложения (знаки препинания не проставлены из задания 2)
1. Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.
[ ] : [ ].
2.Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты.
[ ], [ ], и [ ].
4. Беседа:
― Какие виды связи вы выделили во 2 предложении? Какие виды связи в СП вы знаете?
― Как вы думаете, какова тема и цель урока.
― Рассмотрите схемы и скажите, что вы можете сообщить по данным предложениям

[ ] : [ ], [ ], и [ ].
Или ( ), или ( ), [ ] : [ ].



5. Самостоятельный анализ предложений по схеме на доске (работа с правилом § 20, таблица «Инсерт»):

Я ехал лесной тропой, и хотя небо мне не было видно, но по тому, как хмурился лес, я чувствовал, что над ним поднимается тяжёлая туча. На сегодня нужно было отложить мысль об охоте: впору было только добраться перед грозой до ночлега, так как в чащах уже расползались сумерки.

III. Рефлексия

1. Задание 4
Закончите предложение, запишите в тетрадь, определите виды связи в СП:

Сегодня на уроке мы продолжили работу над темой СП с РВС, и к концу урока я понял(а): ….

[ ], и[ ]: [ ].

2. Уходя с урока, вы можете оценить работу одноклассника или свою работу. Для этого положите карточку с оценкой в конверт, написав на обратной стороне, кого и за что оцениваете.

Домашнее задание: 1. § 20, упражнение
2.Составьте «Домино» по теме СП.

Приложение

Задание 2
Синтаксический практикум:
Определите вид предложений

1. Всю ночь мы лежали у костра дремали и слушали как бушевало море.
2. Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
3. Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других сбрасывая с себя пустые заботы.
4. Примерно через два километра лес поредел и впереди замаячило светлое пространство.
5. Осень наступила высохли цветы и глядят уныло голые кусты.

Задание 3
Запишите выделенные предложения (знаки препинания не проставлены из задания 2)

Задание 4
Самостоятельный анализ предложений (работа с правилом § 20, таблица «Инсерт») знаки препинания не проставлены:

Я ехал лесной тропой и хотя небо мне не было видно но по тому как хмурился лес я чувствовал что над ним поднимается тяжёлая туча.
На сегодня нужно было отложить мысль об охоте впору было только добраться перед грозой до ночлега так как в чащах уже расползались сумерки.

Задание 5

Закончите предложение, запишите в тетрадь, определите виды связи в СП:

Сегодня на уроке мы продолжили работу над темой СП с РВС, и к концу урока я понял(а): ….
Категория: Русский язык и литература | Добавил: elena_rovde (2015-05-24)
Просмотров: 2856 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 3:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru