Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Урок 48 ТЕМА: « СОЧИНИТЕЛЬНАЯ, ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ И БЕССОЮЗНАЯ СВЯЗЬ В СП» (2 УРОК) Цель: учащиеся в конце урока смогут: обобщить знания по теме «Сложное предложение»; определять СП с РВС сочинительной, бессоюзной и подчинительной связью; строить схемы СП с РВС. Предполагаемый результат: учащиеся обобщили знания по теме «Сложное предложение», составили и защитили кластер или карту ума; определяют СП с РВС сочинительной, бессоюзной и подчинительной связью; строят схемы СП с РВС. Критерии успешности: знают: что такое СП и СП с РВС; умеют: определять виды связи в СП с РВС; могут: составлять схемы СП с РВС. Ход урока I. Вызов 1. Разминка 2. Деление по группам «Рассчитайся», распределение ролей по цифрам II. Осмысление 1. Лингвистическая разминка: Найди с/с со связью управление: А) доволен успехами В) управлять автомобилем С) читать лежа D) характерные черты С) стена из кирпича (?) Найди нарушение в употреблении предлогов с сущ.: А) по истечении срока В) благодаря ходатайства С) согласно расписания D) по прибытию поезда Е) вопреки всему 2. Синтаксический практикум: Определите вид предложений 1. Всю ночь мы лежали у костра дремали и слушали как бушевало море. 2. Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь. 3. Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других сбрасывая с себя пустые заботы. 4. Примерно через два километра лес поредел и впереди замаячило светлое пространство. 5. Осень наступила высохли цветы и глядят уныло голые кусты. 1. СПП; 2. БСП; 3. ПП; 4. ССП; 5. СПсРВС 3. Запишите выделенные предложения (знаки препинания не проставлены из задания 2) 1. Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. [ ] : [ ]. 2.Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты. [ ], [ ], и [ ]. 4. Беседа: ― Какие виды связи вы выделили во 2 предложении? Какие виды связи в СП вы знаете? ― Как вы думаете, какова тема и цель урока. ― Рассмотрите схемы и скажите, что вы можете сообщить по данным предложениям [ ] : [ ], [ ], и [ ]. Или ( ), или ( ), [ ] : [ ]. 5. Самостоятельный анализ предложений по схеме на доске (работа с правилом § 20, таблица «Инсерт»): Я ехал лесной тропой, и хотя небо мне не было видно, но по тому, как хмурился лес, я чувствовал, что над ним поднимается тяжёлая туча. На сегодня нужно было отложить мысль об охоте: впору было только добраться перед грозой до ночлега, так как в чащах уже расползались сумерки. III. Рефлексия 1. Задание 4 Закончите предложение, запишите в тетрадь, определите виды связи в СП: Сегодня на уроке мы продолжили работу над темой СП с РВС, и к концу урока я понял(а): …. [ ], и[ ]: [ ]. 2. Уходя с урока, вы можете оценить работу одноклассника или свою работу. Для этого положите карточку с оценкой в конверт, написав на обратной стороне, кого и за что оцениваете. Домашнее задание: 1. § 20, упражнение 2.Составьте «Домино» по теме СП. Приложение Задание 2 Синтаксический практикум: Определите вид предложений 1. Всю ночь мы лежали у костра дремали и слушали как бушевало море. 2. Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь. 3. Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других сбрасывая с себя пустые заботы. 4. Примерно через два километра лес поредел и впереди замаячило светлое пространство. 5. Осень наступила высохли цветы и глядят уныло голые кусты. Задание 3 Запишите выделенные предложения (знаки препинания не проставлены из задания 2) Задание 4 Самостоятельный анализ предложений (работа с правилом § 20, таблица «Инсерт») знаки препинания не проставлены: Я ехал лесной тропой и хотя небо мне не было видно но по тому как хмурился лес я чувствовал что над ним поднимается тяжёлая туча. На сегодня нужно было отложить мысль об охоте впору было только добраться перед грозой до ночлега так как в чащах уже расползались сумерки. Задание 5 Закончите предложение, запишите в тетрадь, определите виды связи в СП: Сегодня на уроке мы продолжили работу над темой СП с РВС, и к концу урока я понял(а): …. | |
Просмотров: 2856 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|