Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Класс: 5 Дата: Тема урока: Буквы –о-а- в корне -ла, г-лож- Тип урока: Повторительно-обобщающий Цели: 1. Повторить орфограммы, изученные в разделе «Словообразование» 2. Формировать умение применять изученное на практике 3. Воспитывать эстетическое отношение к слову, любовь к родному языку Форма урока: урок – путешествие Оборудование: жетоны, сигнальные карточки Ход урока I . Орг. Момент - Здравствуйте ребята! Садитесь! Я рада вас видеть, и надеюсь, что наш урок будет для вас интересен и полезен (оформление тетради). - Цель нашего сегодняшнего урока это повторить чередующие гласные буквы А-О в корне –лаг, - лож, -раст, -рос. II. Сообщение правил - А сейчас, мы свами совершим лингвистическое путешествие по стране Русского языка. Эта страна имеет много городов. В некоторых из них вы побываете. А чтобы переехать из одного города в другой, вам нужно выполнить задания, которые вам предложат жители этой страны. Страна Русский язык содержит много интересных достопримечательностей. III. Проверка дом. задания - Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте проверим дом. задание. (проверка д/з) IV. Путешествие в страну Русского языка - Итак, чтобы попасть в страну Русского языка нужно рассказать правило о правописании корней –лаг,-лож,-раст,-рос. - Теорию вы усвоили хорошо. -Вы успешно преодолели первое препятствие, и теперь время отправиться в страну Русского языка. - вот мы уже у ворот крепости. Но как нам туда войти? Ведь вход охраняют часовые –Пятерки. А вместе с нами к воротам подошел Петя Ошибкин. - Ребята, давайте поможем Пете справиться с заданием - Выпишите предложения. Найдите слова с чередующимися гласными а-о в корне слова, выделите корень а) А) Утром пришли загорелые люди с топорами и лопатами. Б) Сильно разрослись и глушили другие деревья тополь и черемуха. В) Когда топор касался молодых росточков, мне становилось жалко их. Г) Я полагал, что ростки вытягивают сок из старого тополя. Д) Молодые ростки быстро разрастались. -Молодцы! С заданием вы справились успешно. Идем дальше. Итак, вход в орфографическое государство открыт. Так как мы путешествуем по волшебной стране, нас ждет много интересных встреч. И наша первая встреча со знаменитым сыщиком Калля Блюмквистом. Дело в том, что он родом из Швеции. Поэтому не знает правил русского языка. Давайте поможем ему выполнить следующее задание. Задание: Вставьте пропущенные буквы. Распределите данные слова по столбикам. Сделайте вывод. Непроверяемая гласная Проверяемая гласная Чередующая гласная Сн…га К…бинет Сл…гаемое Д…ждливый Б…лкон Сл…жение Т…мнота К…рзина Прил…гательное Л…сной М…роз Предл…жение Ч…рный П…суда Изл…жение - молодцы! Работа завершена. Калле Блюмквист доволен, ну, а сейчас мы идем дальше. На пути нам встречается «Орфографический замок» V. «Орфографический замок» - чтобы пройти «Орфографический замок» нужно выполнить следующее задание Задание: - к следующим словам подберите парный глагол с корнем –лож-, затем с суффиксом - ени- образуйте сущ-ные: Слагать, прилагать, возлагать, полагать, излагать. - Молодцы! Лихо замок орфографии вы сумели пройти VI. Физкультминутка VII. «На вершине горы» - Я думаю, все вы любите фокусы. В орфографической стране тоже есть свои фокусники. Но попасть к фокусникам нелегко. Они живут на вершине горы. И нам предстоит пройти сложный путь - вам предложен текст с пропусками слов, нужно попытаться их восстановить, используя слова для справок Тропинка почти …, и мы с трудом угадывали дорогу. Вот знакомый, … осокой луг. … этой жесткой травы больно хлестали по ногам. Дальше … широкий овраг, а направо раскинулась чудесная поляна с … молодых елочек. На поляне уютно … лесная сторожка. Мы сразу почувствовали себя как дома и стали устраиваться на отдых. Слова для справок: распол…жилась, зар…сла, пор…сль, распол…гался, зар…стающий, зар…сли. - И с этим заданием вы справились прекрасно. VIII. Но скажите также прытко «Архипелаг Закрепления» вы сможете пройти? «Архипелаг Закрепления» приготовил для вас задание. Жители этой страны (рыбки) - Молодцы! Архипелаг Закрепления вы прошли удачно! - итак эта была последняя остановка, на которой мы с вами сегодня остановились. Но в стране Русского языку есть еще очень много других городов и станций, и там вы обязательно побываете. - но прежде чем выйти из страны Русского языка, вам нужно выполнить еще одно задание. IX Сигнальные карточки - У вас на столах лежат сигнальные карточки. Я буду зачитывать вам словосочетание, а вы показываете ту гласную, которая пишется в корне слова с чередованием: Предлагать (ничью),положительный (герой), располагающая (улыбка), (изменить) положение, (закончить) изложение, (уменьшить) слагаемое, (высказать) предположение, (просклонять) прилагательное, (произвести) сложение. - молодцы! Работу с сигнальными карточками вы прошли отлично! X. Итог - Давайте подведем итог урока, какую орфограмму мы повторили сегодня на уроке? - сейчас ребята, посчитайте свои жетоны и выставим себе оценку за урок. Д/З сочинить стихотворение или рассказ об одной из орфогра Совхозная средняя школа Открытый урок в 5 классе на тему «Буквы –о -а- в корне -лаг-лож-» Учитель русского языка и литературы: Агитаева А.Т. 2012-2013 учебный год Источник: http://aselb_85@mail.ru | |
Просмотров: 742 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|