Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Тема: Паустовский К.Г. «Кот - Ворюга» Цели: Образовательные:познакомить с произведением; обучать приемам работы над художественным произведением так, чтобы видеть детали, «мелочи»; продолжать формирование навыка работы в группах; Развивающие: развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся; Воспитательные:воспитывать доброту, отзывчивость, умение сопереживать, прививать любовь ко всему живому. Задачи урока: Проверить качество восприятия и усвоения рассказа К. Паустовского «Кот ворюга». Продолжить формирование умения кратко пересказывать текст по опорным картинкам и словам. Закреплять навык работы по редактированию рисунков. Оборудование и оснащение: 1. Мультимедиа проектор с экраном, 2. Рисунки с изображением котов, 3. Тест, 4. Портрет писателя, 5. Презентаций, 6. Смайлы, 7. Схемы. Тип урока:стандартный урок, урок – объяснение. План урока І. Организационный момент ІІ. Опрос домашнего задания Мы с вами начали знакомиться с произведениями русских писателей. С чьим творчеством мы познакомились на прошлом уроке? Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим волк? По признаку? По действию? Вспомним пословицы о волках? Где живут волки? Почему рассказ называется волки, а не волк? Аслан подготовил к сегодняшнему уроку презентацию о волках. Кто главный герой рассказа? Найдите из текста как выглядел волк? Какое чувство вызывает у вас старый волк? Как относится молодой волк к старому волку? В чем заключается братство волков? Действительно волк – это высший символ свободы, символ бесстрашия. В любой схватке волк борется до победы или до смерти. Волк – символ преданности, символ – справедливости. В чем идея рассказа? (о доброте и заботливости) На сколько частей разделили текст? Передадим содержание рассказа. Чему воспитывает это произведение? Итак мы узнали как молодой волк выхаживает старого волка, приносит ему еду старые люди тоже нуждаются в помощи молодых, поэтому мы должны быть добрыми, чуткими и заботливыми. ІІІ. Физминутка ІV. Новая тема. Продолжим наш урок. На доске эпиграф «Мы в ответе за тех, кого приучили». (Антуан Экзюпери) Презентация о творчестве К.Г.Паустовского. Объяснить смысл эпиграфа. Отгадать загадку (о коте). Презентация о коте. Рассказ «Кот - Ворюга» анимация о кошках. Новые слова объяснение. Кто главный герой рассказа? Есть еще герои рассказа. Назови. Портрет. Работа по опережающим заданиям І группа –выписать изображение внешности героя ІІ группа – поступки, действия ІІІ группа – авторская оценка Прослушаем аудиозапись рассказа: Как попался кот? Кому поручили вытащить кота? Почему Леньке? Каким предстал кот перед ребятами? Действия кота? Почему ребята решили накормить кота? Каким кот вышел из чулана? Что его изменило? Работа со схемой Воровал Попался Накормили Изменился На сколько частей разделили текст? Слайд 1. Был и стал Слайд 2. Поведение кота в начале в конце Главная мысль рассказа? Добро всегда возвращается добром. История обретения дружбы и понимание. Описание заброшенного дома. Построение рассказа Где завязка? Кульминационный момент? Развязка (шиелініс) шарықтау шегі шешім Проблема рассказа – борьба добра и зла. Зло можно остановить только добром, порождая тем самым ответное добро. А теперь послушаем Аслана, чтобы кот сказал в свое оправдание. Моя презентация о кошках. V. Закрепление. Добро побеждает зло. Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброту, внимание, сердце кота отозвалось. Тест задание. VІ.Синквейн. 1. Кот – Ворюга 2. Грязный, шустрый 3. Бегает, ворует, царапает 4. Он одинокий, ему нужна забота 5. Хороший друг В конце о солнечном зайчике. VІІ. Оценка. VІІІ.Оцени урок. Если у тебя веселое настроение, то выбери веселого смайла. Если грустно и скучно – подбери грустного смайла. ІХ. Д/з. Пересказ текста по плану. | |
Просмотров: 1573 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|