Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Класс: 3 Тема: « Птицы –наши друзья» Цели: 1.познакомить с новыми словами на тему «птицы», ввести их в речи детей, закрепить знания детей о жизни птицах. 2. развивать наблюдательность, память, логическое мышление. 3. воспитывать бережное отношение к птицам, желание им помочь, умение помогать птицам зимой. Тип урока: урок формирования знаний. Методы и приемы: словесный, наглядно-иллюстративный, групповой, частично- поисковый, фронтальный, игровой. Оборудование: рисунок с изображением зимней погоды,карточки с новыми словами , маски героев инсценировки. Эпиграф урока: «Птица сильна крыльями,а человек –дружбой» (русская пословица). Ход урока: I Организационный момент. - Психологический настрой. У: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем гостей и друг друга, скажем добрые слова: Д: Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое. Здравствуйте, мои друзья, Очень рад всех видеть я . Дети желают друг другу здоровья, говорят добрые слова. Слайд-1 Учитель: Тут веселые задачи, Игры,песни, все для вас, Пожелаю всем удачи- За работу! В добрый час! Учитель: Сейчас,я раздам разноцветные конфеты. Тот, кто возьмет конфету красного цвета сядет на 1 ряд, а у кого оранжевый цвет - на 2 ряд, а кому попадется фиолетовый цвет - сядет на 3 ряд. II. Проверка домашнего задания. У: - Вспомните, что мы изучали на предыдущих уроках? Давайте проверим, как вы это усвоили. У: А теперь скажите каких диких животных вы знаете? Д: лиса, медведь, волк, заяц, белка... У: Скажите, ребята, лиса какая? Д: лиса хитрая. У: Медведь какой? Волк какой? Заяц какой?(Сильный, хищный, трусливый.) У: А что советует замечательный казахский поэт М. Алимбаев? Дома вы должны были выучить его стихотворение «Заяц и волк». (Из каждый группы выходят по одному ученику, выполняют действия героев стихотворения). Давайте оценим подготовку ваших товарищей. Что будете оценивать при проверке домашнего задания? (Дети предлагают критерии оценивания: выразительность, артистизм, эмоциональность и т.д.) -Молодцы,ребята. Вы показали маленький спектакль. Вы показали себя как настоящие актёры. -Теперь сделайте вывод: -Какой совет дает автор - поэт М. Алимбаев? Д: Не бояться, того кто сильнее тебя, надо смело себе защитить. -Защитить себя, смело противостоять. -Даже маленький заяц, должен себе защитить, никого не бояться. III . Сообщение темы и цели урока. У: Ребята, вы хорошо справились с домашним заданием. Теперь вы знаете русские названия животных. Тему нашего урока помогут определить загадки. Слайд-2 1 Кто в лесу без топора, 2 На шесте дворец, Строит домик без угла? (птица). Во дворе певец, 3 Днем спит,ночью летает, А зовут его ................ И прохожих пугает -О ком были наши загадки? Так кто сможет сказать, какой будет тема нашего урока? Запишите число и тему нашего урока. -Сегодня ,мы познакомимся с русскими названиями птиц, поговорим о том, как мы можем им помочь. Поэтому наш урок называется «Птицы-наши друзья». Цель нашего урока: Познакомиться с названиями птиц на русском языке, научиться пересказывать на тему: «Птицы» и составлять рассказ по теме. I V Объяснение нового. 1) Тема, цели урока. Слайд-3 2) Введение новых слов. Слайд-4 Назови кого ты видишь на иллюстрациях? Слайд-5 Назови только зимующих птиц. Слайд-6 Назови только перелетных птиц. Слайд-7 -Теперь запишите в тетрадь новые слова (ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, ГРАЧ, ЛАСТОЧКА, СОРОКА, СКВОРЕЦ, КОРМУШКА). 3) Работа с текстом. Работа в группах. Слайд-8 1 –группа - прочитайте текст и ответьте на вопросы. 2- группа - составьте вопросы к рассказу и перескажите . 3 – группа – нарисуйте иллюстрации к рассказу и перескажите по рисункам. 4)Разминка 5) Игра «Собери картинки». Слайд-9 -У вас на столах лежат части картинок. Вам нужно из этих частей составить целую картинку. -какая птица получилась у 1-группы? -какая птица получилась у 2-группы? -какая птица получилась у 3-группы? У: Полученные слова разделите на слоги. -Молодцы, вы так здорово справились с заданием. 6) Сюрпризный момент. Стук в дверь. – Кто там? – Почтальон. –Ребята посмотрите, нам пришло письмо от Незнайки. Вам интересно что здесь написано? Дети: -Да. У: – Тогда прочитайте нам письмо Незнайки. - Здравствуйте, дорогие, ребята! Хочу попросить вас помочь мне выполнить несколько заданий, которые мне не по силам. Буду очень благодарен, если вы мне не откажете в моей просьбе. Спасибо! У:Ребята поможем Незнайке,давайте мы выполним его задания. 7) Дифференцированная работа. -Молодцы,ребята ,вы хорошо справились с заданиями Незнайки. 8) Закрепление. Игра «Лучший переводчик» VII. РЕФЛЕКСИЯ. -С каким настроением вы работали? -Что узнали на уроке? -Каких птиц вы узнали? Как можем им помочь? -Какие новые слова выучили? VIII. Домашнее задание: напишите небольшой рассказ на тему: «Птицы-наши друзья». | |
Просмотров: 1054 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|