Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Ақтөбе облысы Шалқар ауданы «М.Орынбасаров атындағы орта мектебі»мм Орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Тәңірбергенова Күләнда Сәндібайқызы Тема: Образование сложных слов Ι этап. Актуализация. ΙΙ этап. Самостоятельное изучение новой темы. ΙΙΙ этап. Уровневые задания. Ι уровень. (5 баллов) Теория. 1. Слова, образованные сложением целых слов, основ слов, сокращённых основ называются___________________________________________________________ 2. Слова, образованные путём сокращённых основ называются________________ 3. Паровоз, теплоход, стенгазета, машина-автомат – это___________________ слова 4. Юнкор, КазГУ, СНГ – это __________________________________ слова. Применение. (упражнение в учебнике) ΙΙ уровень. (+4 балла) 5. Расположи однокоренные слова по таблице Лесник, лесной,облесить, лесхоз, лесовоз; листик, листочек, листовой, листок, безлистный,листопад; вареник, повар, варить, самовар, пароварка; водичка, безводный, водопад, водолаз, водный Образованные при помощи приставки Образованные при помощи суффикса Образованные при помощи приставки и суффикса Образованные при помощи сложением основ 6. Прочитайте текст «Светофор» (Упр.5 стр. 78) ΙΙΙ уровень. ( 9+3=12 баллов) Синтез. 7. Напиши свои наблюдения за движением транспорта и людей на улице. Напишите, как движутся машины; как идут взрослые, спешащие на работу, дети в школу.Озаглавьте свой рассказ, например так: «На нашей улице утром», «В солнечный день на улице». Используйте глаголы, передающие скорость движения и шум, возникающий от него. Слова для справок: ехать, тащиться, двигаться, мчаться, шагать, ползти, следовать (за кем? за чем?), грохотать. Результаты. • Основным результатом исследования по использованию трёхмерной методической системы обучения при обучении русскому языку можно считать повышение интереса учащихся к предмету и относительное повышение качества знания. Например, 6 класс(общеобразовательная программа) самостоятельная работа по разделам: “Состав слова.Словообразование ” составила 54 % качества знания, то в 6 класс (с помощью новой технологии) по этой же теме: 82,4% качества знания. • Поддерживается интерес к учению, развивается навыки самостоятельного изучения материала, т.е. повышается мотивация учения. • Развивается умение ценить и беречь время. • Учащиеся становятся более активными на уроках, не боятся контрольных работ. • Разработаны уроки с использованием ИКТ. (слайды) Уровневое обучение – гарант компетентности учащихся. По итогам трёх четвертей в 6 «А» классе 19 из 20 учеников получили “4” и “5. «Нет ни одного ребенка не способного, бездарного. Важно, чтобы этот ум, эта талантливость стали основой успехов в учении, чтобы ни один ученик не учился ниже своих возможностей» (В. А. Сухомлинский). Трехмерная методическая система дает положительные результаты обучения. Так как она учитывает региональные, индивидуальные и другие особенности учащихся. | |
Просмотров: 712 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|