Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
4 класс Русский язык Дата_____________ Тема: «Как я помогаю маме». Наречие. Цель: 1.Дать понятие о наречии с опорой на родной язык; познакомить с содержанием текста; 2.Учить образовывать наречия от прилагательных; закреплять умения, навыки аудирования, чтения, говорения и письма; учить правильно читать, интонировать предложения по цели высказывания, отвечать на вопросы, активизировать в речи учащихся наречия на вопросы как?, когда?; 3.Прививать любовь к труду. Оборудование: таблица «Наречие» на с. 47, плакат «Запомните!» на с. 48, плакат «Различайте» на с. 49. Тип урока: комбинированный. Ход урока I . Организационный момент. - Приветствие. - Организация внимания учащихся. - Письмо под диктовку личных местоимений. Я, ты, он, она, они, ничто, такой, ваш, наш, мой. II. Объяснение употребления грамматических структур в речи. - Чтение правила в учебнике (с. 47). Наречие (Үстеу) Как? хорошо, плохо, красиво, аккуратно. Когда? рано, вечером, утром, сегодня. Наречия обозначают образ действия, время. Наречия не изменяются. - Образование наречий на вопрос как? от прилагательных (см. плакат «Различайте» на с. 49). Различайте: прилагательные и наречия. Какой? Как? интересный интересно веселый весело дружный дружно высокий высоко Запомните. Что делать? Что сделать? смотреть посмотреть ставить поставить вставать встать III. Работа над связным текстом. Вступительная беседа учителя о том, как каждый учащийся помогает родителям, старшим. - Словарная работа. Фонетическое упражнение (с. 47). Направо, налево, вправо, влево, назад, сзади, вперед, впереди, смотреть, посмотреть, ставить, поставить, получить, подчеркнуть, зачеркнуть. - Чтение текста «Как я помогаю маме» учителем. - Повторное чтение текста учащимися. Вопросы: Какое сочинение писали ребята? Какое сочинение написал Юра? Что сделал учитель? Что сказала мама, когда прочитала сочинение сына? Прочитайте, чему удивился папа? Почему мальчик вместо слова «помогаю» написал «буду помогать»? Как можно озаглавить рассказ? Работа со словарем: Посмотреть –қарау Направо – оңға Поставить – қою Получил – алды Зачеркнуть – сызып тастау Высоко – биік Низко – төмен Далеко – алыс Близко - жақын IV. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций. Упражнение 3. Прочитайте. Спишите. Подчеркните наречия. Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении? Мы летаем высоко, Мы летаем низко, Мы летаем далеко, Мы летаем близко. Будет нужно – долетим Мы туда, куда хотим. - Игра «Забросьте мяч в корзину» (с. 49). V.Физминутка. Когда называю наречие вы хлопаете два раза, а когда прилагательное хлопаете один раз. Высоко, красивый, громко, тихо, завтра, интересный, добрый, сегодня, направо, низко, большой, близко, назло, далекий. Упражнение 5.Напишите наречия к данным глаголам по вопросам. Посмотрел высоко, полетел вперед, живет близко, читает громко, пишет чисто, играет дружно, светит ярко. Упражнение 9. Прочитайте и отгадайте загадки. Сколько слогов, звуков, и букв в словах-отгадках.(стол) VI. Этап информации о домашнем задании. Упр 4, стр.47 выучить правило. Напишите антонимы к данным наречиям. Образец. Хорошо – плохо Громко - ..... жарко-.... Вперед-..... медленно -.... Холодно - ..... тихо - ..... Направо -..... сзади - .... | |
Просмотров: 2278 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|