Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Тема урока: Моя семья «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро». В. Сухомлинский Цель урока: вызвать и развить интерес к изучению русского языка, углубить знания, навыки, умения Задачи урока: образовательные - познакомить с понятием «семья», способствовать формированию понимания значимости семьи. развивающие - развивать речь, внимание, мышление, память воспитательные - воспитать любовь и уважение к своей семье, формирование духовных и нравственных качеств Тип урока: урок применения ЗУН на практике Форма урока: интерактивный Методы: работа в группах, кроссворд, загадки; Приемы: «Да-Нет», составление кластера, защита постера Оборудование: интерактивная доска, оценочный лист, постер, маркеры Ход урока: I. Организационный этап - Приветствие - Деление класса на 3 группы - Психологический настрой «Круг радости» ( каждая команда держась за руки говорят друг-другу пожелания). ІІ. Этап проверки домашнего задания Использую прием « Да – Нет» Вопросы: 1. Сентябрь – первый месяц осени. Да 2. Листопад бывает летом. Нет 3. Астана – столица Казахстана. Да 4. Осенью птицы улетают в теплые края. Да 5. Мы живем на севере. Нет 6. В библиотеке находятся разные неинтересные книги и журналы. Нет Критерии оценок: 5-6 правильных ответа « 5 » 4-3 « 4 » 2 « 3 » 1-0 « 2 » ІІІ. Этап целеполагания Слово учителя: Ребята, чтобы узнать тему, о ком и о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, нужно отгадать кроссворд. 1. Ребус «сон» о – ы сын 2. Для мамы он отец, а для вас кто? дедушка 3. Первое слово, которое говорит малыш. мама 4. Ребус «ночь» н – д дочь 5. Последняя буква в алфавите? Я Какое слово у нас вышло? Правильно! Семья. ІV. Основная часть 1. - Сегодня тема нашего урока «Моя семья». Как вы думаете, что же такое семья? Как вы понимаете слово «семья»? Семья – это родные, близкие друг – другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге. 2. - Вот вы говорите родные и близкие друг-другу люди. А кто они? А теперь каждой группе загадываю загадки. По мере отгадывания загадок группы составляют свой кластер. Я загадки загадаю! Ты попробуй отгадать! Всех смогу я описать, И узнаешь ты вполне Кто живет в твоей семье. 1.Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама. Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша........(МАМА) 2.Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята,- Это наш любимый.....(ПАПА.) 3.Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? - Это наша.............( БАБУШКА) 4. Кто всю жизнь работал Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии много лет Нестареющий наш ДЕД 5.Мамы старшая сестра- С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ) 6.Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ) 7. Я этим человеком очень очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён, Отзывчив, надёжен, красив и силён! Готов ты помочь и понять меня рад, Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ) 8.Со мною всегда она рядом, Как может смягчает беду. Спасибо вам, папа и мама, Что мне подарили......(СЕСТРУ) 3. Работа в группах (защита постера) 1 группа про маму 2 группа про папу 3 группа про себя 4.Работа по учебнику Выполнение заданий Зад. № 2 стр.26 (устно) Слова поделить по группам Зад. № 3а) стр.27 (письменно) Составить со словосочетаниями 3 предложения. 1 группе – лучший учитель 2 группе – наши родители 3 группе – уважать старших Зад. № 6 стр. 28 (устно) Ү. Этап закрепления урока Выразительное чтение стиха «Моя родня» VI. Этап информации о домашнем задании Выполнить задание № 3 б) на стр. 27 (письменно) задание № 7 на стр. 28 (устно) VII. Этап подведения итогов урока Комментирование оценок. ( по оценочному листу) VIII. Этап рефлексии С помощью смайликов. | |
Просмотров: 2223 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|