Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Алдамжарова Кульпан Басбаевна Учитель русского языка и литературы Средней общеобразовательной школы №5 г.Уральска Западно-Казахстанской области ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 10-КЛАССЕ НА ТЕМУ «ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ» Тема урока Глагол как часть речи Общая цель 1)воспроизвести в памяти учащихся знания о глаголе: 2) научить учащихся выражать свои мысли по определенной теме: 3)научить доказывать свою точку зрения: Ожидаемые результаты - ученики умеют доказывать, что глагол самостоятельная часть речи: - могут определять морфологические признаки глагола: - правильно применяют в речи различные формы глагола: Тип урока Урок объяснения нового материала Задания Работа в группе, работа в паре, индивидуальная работа, разноуровневые задания Необходимые материалы Учебник, карточки с разноуровневыми заданиями, стикеры, мел, доска, бумажные снежки, маркеры Ход урока. Организационный момент. 1)Группировка учащихся по пазлам. (По пазлам составляют картины с изображением времён года.) 2)демонстрация позитивного видеоролика «Улыбнись!» Этапы урока Действия учителя Действия ученика Актуализация знаний 1.Работа в группе. Презентация частей речи 1-г. Имя существительное 2-г. Имя прилагательное 3-г. Имя числительное 4-г. Местоимение Учащиеся готовят устную презентацию о частях речи, употребляя сведения об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли каждой части речи. Презентуют всей группой. Самостоятельное изучение новой темы 1.Работа в группе. 1-г. Докажите, что глагол самостоятельная часть речи. Примеры 2-г. Расскажите о постоянных признаках глагола. Примеры. 3-г. Расскажите о непостоянных признаках глагола. Примеры. 4-г. Объясните синтаксическую роль глагола. Примеры. Учащиеся работают в группе по заданной теме, на « бумажных снежинках» записывают информацию о глаголе, прочитывают и прикрепляют на доске, образуя снежный ком. Затем оценивают работу каждой группы по методу «Две звезды , одно пожелание», отмечая полную информацию и пробелы . Закрепление 1.Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями. 1-уровень 1)Дополнить правило 2)Дописать признаки глагола 2-уровень 1)Кодовое письмо 2)Правильное распределение глаголов 3-уровень 1)Творческое задание 2)Грамматическое задание. 2.Работа по развитию речи. Притча о счастье. Составление полного текста притчи и инсценировка. 1. Ученики самостоятельно работают по карточкам с разноуровневыми заданиями. После выполнения заданий учащиеся проверяют друг у друга по слайду. Критерий оценивания : нет ошибок- звездочка, 1-3 ошибки- квадратик, 4-6 ошибок- треугольник. 2.Группам раздаются карточки с отрывками из притчи. Ученики читают и составляют полный текст притчи. Потом высказывают свои мнения о счастье. Затем учащиеся инсценируют притчу. Итог 1.Рефлексия. Учащиеся заполняют листочки, на которых отмечают положительные и отрицательные стороны урока. Ученики записывают свои отзывы об уроке на стикерах , прочитывают и прикрепляют на доске. Задание на дом 2.Задание на дом. 1.Составить интеллекткарту о глаголе. 2.Написать эссе на тему «Я художник своего счастья» Мнение об уроке 1.Положительные стороны Этот урок был подготовлен учителем русского языка ,но проведен дублёром- ученицей 10-го класса Нуралиевой Ризой. Дублёр справился с заданием. Урок достиг цели Класс______________ Фамилия_____________________________ Разноуровневые задания 1-уровень. 1.Продолжите правило: Глагол-……………………………………….................часть речи, которая обозначает………………………………………………………………….. …………………………………………………………………и отвечает на вопросы……………………………………………………………………… 2.Морфологические признаки глагола: Вид…………………………….и …………………………………………… Возвратность./…………………………………….. Переходность(……………………………………………………………………………...) Наклонения(………………………………….,……………………, ……………………..) Спряжение(………………………………………………………………………………...) Время(………………………………………………………………………………………) Число(………………………………………………………………………………………) Лицо(……………………………………………………………………………………….) Род(…………………………………………………………………………………………) 2-уровень. 1.Кодовое письмо. 1- прош.время; 2- наст.время; 3- будущее время: Заработал, буду кружиться, звенит, придёт, воспитывает, повторила, прочитает, растаял, идёт. 2.Распределите глаголы по столбикам. А) излучает б) понимаешь в) знал бы г) прочитай д) изучи е) научил ж) выучил бы з)воспринимает и) разукрась к) подбери л) сформулировал бы м) сэкономь Изъяв. накл. Условн. накл. Повел.накл. 3-уровень Переставьте предложения таким образом, чтобы получился текст. Выполняйте грамматические задания. ) Люди берут у неё всё ,что нужно. ) Но часто забывают о том, что природу(3) надо беречь. ) Люди- дети природы. ) Его хорошо знают в мире. ) Это сигнал о помощи. ) Сейчас этот сигнал посылает человеку природа.(4) ) «SOS!»-международный сигнал. Притча о Счастье Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму. Сидит Счастье в яме и плачет .Шёл мимо человек. Счастье услышало человека и кричит из ямы: «Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда!» «А что ты мне дашь за это?»-спросил человек. «А что ты хочешь?- переспросило счастье. «Я хочу большой, красивый дом с видом на море, самый дорогой». Счастье дало человеку дом. Человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье. Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек. Услышало счастье человека и кричит ему: «Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда. А что ты мне дашь за это?- спросил человек. «А что ты хочешь?»- переспросило Счастье. «Я хочу много красивых и дорогих машин разных марок.» Счастье дало человеку то, что он просил. Обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал. Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит: идёт третий человек. Крикнуло ему счастье: «Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста!» Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше. Обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает: Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?» «Ничего мне не надо.»-ответил человек. Так и побежало Счастье за человеком, не отставая от него никогда. | |
Просмотров: 462 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|