Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Краткосрочный план урока русской литературы Класс 8«В» Тема урока Д.И.Фонвизин «Недоросль». Основная проблематика комедии. Цель: выявить главные проблемы, поставленные в комедии Задачи: 1)учить анализировать, выделять черты характера героев; 2) создание условий для формирования умений и навыков аналитического характера; в монологической форме выражать свою точку зрения, решать проблемную ситуацию 3) воспитание стремления быть по-настоящему нравственным, воспитанным, образованным человеком, умеющим видеть и ценить личность в другом человеке; формирование потребности жить по закону. Ожидаемые результаты обучения: • понимание конкретно-исторического и общечеловеческого смысла комедии; • понимание роли воспитания и самовоспитания в становлении личности; • умение устанавливать внутрипредметные связи; • умение аргументировать ответ текстом художественного произведения; Ресурсы: Раздаточный материал, видеофрагмент, презентация. Психологический настрой ( 1 мин) «Фонтан» Перед вами самый крупный петергофский фонтан “Самсон, разрывающий пасть льва”, созданный скульптором Михаилом Козловским. Приветствие 1 мин «Я рада, мои любезные друзья, видеть вас сегодня. Вы служите примером: как усердием, трудами и честностию можете сделать себе образование. Ласкаюсь мыслью, что вы покажете мне достойные качества своего ума, свои добродетели и плоды благородного воспитания». Возможно, так поприветствовал бы вас писатель XVIII века Д.И.Фонвизин. Проверка 3 мин. дом.задания Перемешанные эпизоды Вызов ( 1 мин) Работа над цитатой «Жить — значит иметь проблемы. Решать их — значит расти интеллектуально» Гилфорд Определение темы урока 1 мин Какова тема нашего урока? Ответы учащихся. Целеполагание.(2 мин) Каких целей мы должны достигнуть, исходя из темы урока: Обозначить проблемные темы, поднятые в комедии; изучить их; анализировать текст, давать оценку героям. Осмысление Вступительное слово учителя. Каковы же проблемы комедии Фонвизина? Мозговой штурм 4 мин Собрать цитату, определить, кому она принадлежит. Определить, над какой проблемой будет работать группа. Ответы группы. Работа в группах ( 10 мин) Объяснение задание. 1 группа проблема крепостного права 2 группа проблема образования( просвещения) 3 группа проблема воспитания 4группа проблема гражданственности Выступления групп 15 мин Презентация работы групп. Формативное оценивание работы группы (2 звезды, 1 пожелание) Работа в группах 6 мин 2 предложения: в чем актуальность комедии в наши дни, пути решения проблемы. Как эти проблемы решаются у нас в стране? Высказывание Н.А.Назарбаева. Рефлексия 4 мин Рефлексивная мишень Оценивание 3 мин Критериальное оценивание Домашнее задание 2 мин Итог урока Подготовиться к сочинению по произведению. 1 группа Составьте постер о проблеме крепостного права в комедии, опираясь на эпизоды произведения: Сцена с примеркой Тришкиного кафтана. Отношение Митрофана и Простаковой к Еремеевне. Высказывания г-жи Простаковой и Скотинина о крепостных. Дополнительное задание: найдите в сети интернет информацию: Крепостное право при Екатерине II 2 группа Составьте постер о проблеме образования в комедии, опираясь на эпизоды произведения: Учителя Митрофана Урок Митрофана Экзамен Митрофана Дополнительное задание: найдите в Википедии информацию: Кто такой «недоросль»? 3группа Составьте постер о проблеме воспитания в комедии, опираясь на эпизоды произведения: Какое воспитание получили г-жа Простакова и её брат Скотинин? Каковы взаимоотношения между членами семьи? Как относится г-жа Простакова к воспитанию своего сынка? Как Митрофан относится к своей матери? 4 группа Составьте диаграмму Венна о проблеме гражданственности в комедии, опираясь на эпизоды произведения: Взгляды на службу, на законы Простаковой, Скотинина и Стародума Дополнительное задание: найдите в Википедии информацию: «Жалованная грамота дворянству» | |
Просмотров: 1521 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|