Урок № 2
Тема : Перенос слов с Й и мягким знаком.
Цель : знать правила переноса слов с Й и Ь.
Задачи : - сформировать знания и умения переноса слов.
- учить переносу слов с Й и Ь,
- формировать навыки грамотного письма,
- развивать критическое мышление через чтение и письмо,
- воспитывать умение работать в группе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.
Методы : словесный, наглядный, практический, частично –
поисковый.
Оборудование : карточки с заданиями, маркеры, стикеры,
карточки для рефлексии, лото, словари.
План.
1. Психологический настрой. Проверка готовности к уроку.
2. Деление на группы. Из «чудо – мешочка» каждый ребёнок берёт бочонок лото.
- Двузначное число написано или однозначное ?
(Группы образуются по количеству десятков в числе).
3. Правила работы в группе.
- высказываться должен каждый,
- остальные должны выслушать каждого,
- решение принимаете вместе.
«Работать надо дружно.»
4. Работа над каллиграфией.
- Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
5. Проблемно – поисковый вопрос :
- Что в портфеле у учителя? Этот предмет необходим для
необычного строительства.
6. Знакомство с видами словарей:
толковые, орфографические.
- Для чего нужны словари?
- Если мы будем знать значение слов, будем к месту, правильно употреблять в речи. Людям приятно будет нас слушать.
- Если мы будем правильно, грамотно писать, то люди смогут прочитать, будет уважение к нам, как к культурному человеку.
7. Словарные слова по теме «Явления природы».
Неизвестно, где живёт,
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь. ветер.
У дома побывал –
всё окно разрисовал,
У реки погостил –
во всю реку мост мостил. мороз.
Не снег, не лёд, а серебром
деревья уберёт. иней.
(Написание слов посмотреть в словаре).
8. Запись слов, подчеркнуть гласные, разделить для переноса.
- Подчеркните слова, которые нельзя перенести.
9.Физминутка : «Две лягушки».
10. Работа с учебником. Правила переноса слов с буквой Й, Ь. с.86
чай – ка, паль – ма.
11. Работа в группах.
а) деление слов для переноса
Письмо, лейка.
Двойка, деньки.
Пеньки, майка.
б) найти ошибки в предложениях.
Ко – ньки режут лё – д.
За – йка гры – зёт мор –ко – вь.
Де – ти п – ля – шут пол – ьку.
12. Домашнее задание. с.86 упр. 233.
13. Рефлексия : Оцените свою работу в группе. Покажите соответствующий смайлик.
|