Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Урок №3 Тема : Перенос слов с двойными согласными. Цель : знать правила переноса слов с двойными согласными. Задачи : - cформировать знания и умения переноса слов с двойными согласными в середине слова, - знать о невозможности переноса двойных согласных на конце слов, - формировать навыки грамотного письма, - обогащать словарный запас уч-ся, - воспитывать ЗОЖ. Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений. Методы : словесный, наглядный, практический, частично – поисковый. Оборудование : карточки с заданиями, маркеры, стикеры, карточки для рефлексии, ноутбук, пары одинаковых предметов, атрибуты для деления на группы. План. 1. Организация класса. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. 2. Деление на группы по цвету кружков : синий, зелёный, белый. 3. Правила работы в группе. - Работать дружно. - Выслушать каждого. 4. Актуализация опорных знаний. - Скoлько букв в русском языке? - Сколько гласных? - Как определить количество слогов? - Как переносят слова? - Как переносят слова с буквой Й? - Как переносят слова с Ь? - Чего делать нельзя? 5. Проблемно – исследовательский вопрос. На столе у каждой группы стоят по 2 одинаковых предмета (сахарницы, теннисные шарики, мячи). - Сравните предметы по размеру, форме, окраске, рисунку. Что скажете? (одинаковые, похожи). - Бывает ли такое среди людей? - Как называют таких людей? 6. Сказка. В некотором царстве – государстве под названием рус.яз. жили – были согласные. Согласные не простые, а близнецы. Решили они прогуляться по дорожкам страны. Буквы были озорные, взяли да и спрятались в некоторые слова, и узнать их можно лишь по долгому звучанию. 7. Работа с учебником : с. 61 чтение стихотворения. 8.Музыкальная минутка отдыха : «Весёлое путешествие». 9. Объяснение учителя. Ван – на, групп – па, масс – са, грипп. 10. Задания группам. Разделить для переноса. Эмма, шоссе, теннис. Инна, дрожжи, тонна. Римма, рассказ, касса. 11. Задания группам. Дополнить предложения словами с двойной согласной. Я учусь во втором ____________. У нас дружный ______________. Зимой мы играем _____________. (хоккей, класс, коллектив). Папа любит _________________. Мама играет _________________. Я хожу в ____________________. (бассейн, хоккей, теннис). _________ идёт в парк. Девочка бегает по ____________. Она не болеет _______________. (грипп, аллея, Анна). 12. Беседа по ЗОЖ. Важно заниматься спортом, делать зарядку. 13.Домашнее задание. с. 88 упр.240, правило. 14. Рефлексия. На какую ступеньку вы себя ставите? Хочу знать больше Знаю хорошо, но могу лучше Пока испытываю трудности. | |
Просмотров: 542 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|