Урок № 4
Тема : Повторение. Перенос слов.
Цель урока : знать правила переноса слов.
Задачи : - продолжить формирование знаний и умений переноса
слов,
- формировать навыки грамотного письма,
- развивать внимание,
- воспитывать через коллективное дело.
Тип урока : урок комплексного применения знаний.
Методы : словесный, частично – поисковый, наглядный, практический, самостоятельная работа.
Оборудование : карточки для деления на группы, карточки для самостоятельной работы, для рефлексии, маркеры, стикеры, интерактивная доска, слайдовая презентация.
План.
1.Деление на группы : «мозаика».
(Дети собирают картинки к сказкам).
- Назовите сказку и героя.
2. Проблемный вопрос «Для чего человек читает?»
Если человек часто читает, у него развивается зрительная память. Такой человек пишет грамотно, без ошибок.
3.Презентация.
1 слайд. Эмоциональный настрой.
Пусть непогода смотрит в окно.
А в классе уютно у нас и тепло.
2 слайд. Тема урока «Перенос слов».
3 слайд. Девиз работы .
Хочешь грамотным быть,
Учись думать, мыслить, творить.
4 слайд. Цель работы.
Задумал ты перенести
какое –нибудь слово -
знак переноса помести,
где нужно, и готово!
5 слайд. Актуализация опорных знаний о переносе слов. Правила. Словарные
слова с двойной согласной – в стихотворениях.
6 слайд. Представление мультгероев, которые будут сопровождать ребят в
работе.
7слайд. Помочь героям перебраться на другой берег, выбрав слова, которые
нельзя перенести. Если группы выберут все слова, могут оценить
свою работу на «5».
8 слайд. Помочь наполнить вазу конфетами. Выбрать слова, которые можно
перенести.
9 слайд. Рассмотреть жилище, комнату героев. Какие предметы видите?
Запишите эти слова, сразу делите их для переноса.
Условие всех работ : время ограничено.
4.Видеозарядка «Звёздочки».
5. Индивидуальная самостоятельная проверочная работа.
а) юла, сойка, кран, мальчик, Жанна, малина.
б) калина, Оля, парк, группа, стройка, крыльцо.
в) кольцо, рейка, клён, Нонна, яма, рябина.
6.Домашнее задание. с.87 упр. 236.
7. Рефлексия : чемодан, мясорубка, корзина.
|