Среднесрочное планирование по русскому языку во 2 классе КГУ «Средняя школа имени Кирова».
Учитель Ярохович О.П.
При составлении среднесрочного плана по русскому языку для 2 класса взяла за основу содержание учебника и учебно-методического комплекса, основанного на следующих нормативных правовых и концептуальных документах:
1. Закон РК «Об образовании»
2. Закон РК «О языках в Республике Казахстан»
3. Учебная программа «Русский язык» для 2-4 классов общеобразовательной школы. МО и НРК, Астана, 2013 г.
4 урока связаны общей темой «Перенос слов». Целью среднесрочного планирования было внедрение семи модулей в практику работы учителя начальных классов, определение цели преподавания и обучения, организация последовательности этапов работы, доказательство на практике взаимосвязи всех модулей программы. На основе внедрения проследить динамику изменений эффективности уроков с учетом данных модулей. Планирование уроков построено таким образом, чтобы постепенно усложнять материал – от общей теории до конечного результата.
Прогнозируемые результаты:
1. На протяжении серии последовательных уроков учащиеся осознают важность изучаемых тем.
2. Приобретут и усовершенствуют навыки самостоятельного сбора материала по теме.
3. Проанализируют собранный материал.
4. Будут развивать навыки самоанализа, взаимоанализа.
5. Могут быть толерантными при работе в парах и группах сменного состава.
С целью создания комфортной обстановки и эффективности познавательной деятельности работу планирую начать с создания коллаборативной среды с учетом физиологических и психологических особенностей возраста. Создать условия для обучения на основе диалога, при котором диалог между учителем и учениками, между учениками поможет учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление.
Через использование ИКТ повысить мотивацию учащихся, эффективность процесса обучения. Для сильных учащихся предусмотрены задания повышенной сложности, логические, поисково – исследовательские задания.
Основные цели обучения:
создать условия для расширения и углубления знаний о правилах переноса слов;
обеспечить условия для развития познавательных интересов;
создание творческих работ;
создание условий для формирования навыков ответственного отношения к работе в парах и группах сменного состава.
№ Тема урока Задачи Ожидаемый результат Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание Основные ресурсы
1 Перенос слов. - формировать знания и умения переноса слов,
- знакомить с несовпадением деления слов на слоги и их переносом,
- дать представление о новых формах
оценивания;
- уметь работать в парах. Умеют выделять гласные в словах;
научились делению слов на слоги;
знают о невозможности переноса слов из одного слога, слога из одной гласной. Психологический настрой для создания комфортных условий работы.
Игра по составлению слов из данных слогов.
Актуализация опорных знаний : гласные буквы русского языка, принцип деления слов на слоги.
Разрешение проблемного вопроса «Всегда ли совпадает деление слов на слоги и их перенос?».
Индивидуальная работа с учебником.
Активная физминутка «Весёлая зарядка».
Работа в парах по карточкам различной сложности.
Развитие речи.
Домашнее задание. Разбор упражнения.
Рефлексия : показать смайликом свои впечатления от урока.
Оценивание учителем. Взаимопроверка в парах индивидуального задания. В конце урока самооценка по критериям. Стикеры, ватман, маркеры, карточки для рефлексии, карточки с заданиями для пар.
2 Перенос слов с Й и мягким знаком. Формировать знания и умения переноса слов с Й и Ь; – расширять представления о новых формах оценивания; - уметь регулировать свое обучение;
- уметь работать в группе. Умеют делить для переноса слова с Й и Ь.
Расширили представления о новых формах оценивания. Умеют регулировать свое обучение (высокомотивирован-
ные учащиеся).
Умеют работать в группе. Эмоциональный настрой для создания позитивного настроения.
Деление на группы «Лото».
Правила работы в группе.
Проблемно – исследовательский вопрос «Что за предмет в портфеле учителя, если известно, что он необходим для необычного строительства?».
Знакомство с толковым и орфографическим словарём.
Словарная работа по теме «Явления природы» с использованием загадок и индивидуальной работы с орфографическим словарём
Музыкальная физминутка «Две лягушки».
Индивидуальная работа с учебником.
Работа в группах : деление слов для переноса, задание «Найди ошибки в предложениях».
Разбор домашнего задания.
Рефлексия. Оцени свой вклад в работу группы.
Взаимопроверка между группами. Выборочная проверка тетрадей учителем. Самооценивание на цветных стикерах по разработанным критериям. Ноутбук, карточки с заданиями для групп, словари, карточки для самооценивания, маркеры.
3 Перенос слов с двойными согласными. - формировать знания и умения переноса слов с двойными согласными;
- уметь работать в группе;
–углубить знания о различных видах оценивания;
Умеют делить для переноса слова с двойными согласными в середине слова.
Знают о невозможности разделения двойных согласных на конце слов.
Углубили знания о различных видах оценивания. Активизация класса к работе через девиз.
Деление на группы по цвету кружков.
Актуализация опорных знаний по изучаемой теме.
Проблемно – исследовательский вопрос «Как называют абсолютно похожих людей?». Подвести к выводу на основе сравнения пар предметов.
Сказка о буквах близнецах.
Работа с учебником по стихотворению, содержащему слова с двойными согласными.
Музыкальная физминутка «Весёлое путешествие».
Работа в группах : деление для переноса слов с двойными согласными, дополнение предложений словами с двойными согласными так, чтобы получился рассказ.
Беседа по ЗОЖ.
Домашнее задание : разбор упражнения, заучивание стихотворений по желанию.
Рефлексия : на какую
ступеньку в овладении ЗУНами себя ставите. Оценивание учителем, используя метод наблюдения .
Самооценивание по разработанным критериям. Карточки для работы групп, пары одинаковых предметов, атрибуты для деления на группы, карточки для рефлексии, маркеры, стикеры, ноутбук.
4 Повторение. Перенос слов. - формировать знания и умения переноса слов;
- формировать навыки грамотного письма;
-уметь оценивать различными способами. Умеют выполнять перенос слов.
Научились оценивать различными способами. Деление на группы по принципу «мозаика».
Рассмотрение проблемного вопроса «Для чего человек читает?».
Активизация класса через девиз и цели урока.
Актуализация опорных знаний по теме.
Выполнение заданий группами, представленных в слайдовой презентации: выбор слов, которые нельзя перенести, слов, перенос которых возможен.
Видеозарядка «Звёздочки».
Индивидуальная проверочная работа.
Разноуровневое домашнее задание.
Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина». Оценивание работы групп учителем.
Самоанализ усвоения темы.
Слайдовая презентация, интерактивная доска, карточки с заданиями, карточки для самостоятельной работы, рефлексии, маркеры, стикеры.
|