Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Ашикбаева Урунча Анисовна, учитель русского языка и литературы. Средняя школа- лицей №23 г.Актобе Урок русского языка в 6 классе «Буквы Ы-И после Ц» Тема: «Буквы Ы-И после Ц» Типы урока: Урок усвоения знаний Цель урока: дать понятия о правописании Ы-И после Ц; уметь различать буквы Ы-И после Ц в разных частях слова; закрепить умение и навыки. Задачи урока: 1.Образовательные: повторить состав слова, обосновать написание слов, опираясь на знание состава слова; 2. Развивающее : развивать орфографические навыки в связи с темой урока; 3. Воспитательная: развивать в детях умение работать в коллективе; Приборы и оборудование : таблицы (теоретический материал представлен в виде таблицы); сигнальные карточки: ЦЫ, ЦИ.; плакат с рисунками. Ход урока I. Организационный момент II. Объяснение нового материала 1) Запись темы 2) На интерактивной доске таблица: После Ц пишется: И 1)в и слов цирк циркуль 2)в словах на – ЦИЯ: акация, операция Ы 1)в и слов огурцы падчерицын пшеницы синицын 2)в словах-искл: Цыган, цыплёнок, цыкнуть, цыпочках,цыц. *Что называется корнем? *Что называется окончанием? *Назовите свои слова. Какие они бывают? III. Чтение §12 (орфограмма №15) учебника стр. 45-48 IV. Закрепление изученного материала 1.Объяснительный диктант с обоснованием изученных орфограмм. Упражнение 155. (Ученик пишет у доски и комментирует все изученные орфограммы) Крепкий панцирь, робкий цыпленок, свежие огурцы, болеть цингой, шубка из цигейки, беспомощные птенцы, ходить на цыпочках, душистая акация. 2.Распределительный диктант. Нарцисс, цыплята, циркуль, цыган, циркач, медицина, цитата, скворцы, цинк, цистерна, публикация, сестрицын, цифра, птенцы, конституция, репетиция . 1-ый столбик ЦЫ 2-ой столбик ЦИ Обозначьте условие выбора 3. Немой диктант с последующим заданием а) (На интерактивной доске рисунки с изображением предметов. Учащиеся молча пишут слова, обозначающие эти предметы. Объясняют и выделяют орфограмму) Ножницы, огурцы, цифра, цыплёнок, пальцы, цирк, цыганка. 4.Лексический диктант. На доске даны развёрнутые определения. Замените их словом – синонимом с буквами И, Ы после Ц. (справа открываются ответы) А) Основной Закон государства – конституция б) Точная выдержка из какого – либо текста – цитата в) Прикрикнуть на кого – нибудь с угрозой – цыкнуть г) Инструмент для вычерчивания окружности и измерения длины на чертежах – циркуль д) Систематическое собрание каких – нибудь предметов – коллекция е) Плодовые растения, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины – цитрусовые ё) Бурное движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками, сильной облачностью – циклон 5.Синтаксический разбор предложений по вариантам.(дополнительно) а) Отец рассказал горестную историю о маленьком циркаче. (повест., невоскл., прост., двуст., распр., неослож.,) б) Цикорий – растение, его сушёный корень добавляется в кофе.(повест., сложное, 1 , 2 V. Выводы, обобщения. 1) Ребята, с какой же мы сегодня темой Буквы И-Ы после Ц познакомились? 2)В каких случаях, после Ц пишем И? После Ц И пишем в корнях слов и в словах на –ция; 3)В каких случаях после Ц пишем Ы? После Ц Ы пишем в и слов; в сл.-искл-х; VI. Оценки. Итоги урока. VII. Домашняя работа. § 12орф. 15 Упр159 | |
Просмотров: 1304 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|