Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Одушевленные и неодушевленные имена существительные 2 класс
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные".
Шабаршова Светлана Александровна .
КГУ «Канонерская средняя школа»
с. Канонерка Бескарагайский район ВКО.
Цель: Формировать представления об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;
Задачи:1. Учить правильно ставить к слову вопрос, определять по вопросу принадлежность к одушевленным и неодушевленным именам существительным.
2. Развивать речь, память , внимание, орфографическую зоркость, умения работать организованно.
3. Воспитывать любознательность, интерес к предмету.
Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материала для групповой работы.
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.
Деление на группы: На столе учителя лежат стикеры м с надписями: снегири, ребята, холода, кормушки. Учащиеся разбирают стикеры, рассаживаются по группам.
2. Чистописание.
- Запишите число и классная работа в свои тетрадки.
- Запишите, соблюдая правила письма слова.
Учащиеся записывают слова Кто?, Что?
- Оцените работу своего товарища по парте.
Какими критериями будем пользоваться при оценивании минутки чистописания.? ( красиво, чисто, правильно).
3. Подготовка к изучению темы урока.
- Ребята, назовите слова на ваших стикерах. Давайте составим с ними предложения.
Ребята каждой группы составляют предложение со своим словом.
Наступила холода. Ребята пошли в лес. Прилетело много снегирей. Дети сделали кормушки для птиц.
- Как дети могут помочь птицам зимой.( ответы детей)
- Наш класс принял активное участие в конкурсе кормушек для птиц и занял первое место по школе. Молодцы, ребята!. Я верю в то, что вы не останетесь равнодушными к птицам, в будущем так же активно будете о них заботиться.
- А теперь задайте вопрос к словам на стикерах. ( они отвечают на вопросы кто? Что?)
«Мозговой штурм».
- Какая часть речи отвечает на вопрос Кто? Что?
- Что называется именем существительным?
- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос Кто?
- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос Что?
- Как они называются?
- Назовите тему урока.
4. Постановка темы урока.
- Сегодня на уроке будем упражняться в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных.
5. Изучение нового материала.
- Давайте запишем слова в два столбика.
Слова, отвечающие на вопрос Кто? в первый столбик, а слова, отвечающие на вопрос Что? во второй.- Не забывайте подбирать проверочные слова, объяснять написание слов.
- Дома, река, воробьи, стрижи, гриб, лесник, строитель, гроза.
- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос Что?
- Работа с правилом в учебнике. Учащиеся читают правило. Игра «Расскажи товарищу».
6. Закрепление изученного материала.
Групповая работа.
1).На партах лежат слова и листы для работы. Наклеить слова на листы в два столбика. Кто? Что?
Мороз, птицы, варежки, снежинки, вороны, крошки , дети, синички.
Взаимопроверка. Группы обмениваются листами, проверяют правильность выполнения работы, оценивают по критериям.
2). На листах записаны слова, отвечающие на вопрос что?
- Рядом запишите слова, отвечающие на вопрос кто?
Скрипка-…, море- .., стройка -…, пианино -..,.
Взаимопроверка. Группы обмениваются листами, проверяют правильность выполнения работы, оценивают по критериям.
7. Загадки. Читают заранее подготовленные учащиеся.
- Ваша задача, отгадать загадки и сказать, к каким существительным относятся, к одушевленным или неодушевленным.
Встал в пургу он на пути -
Ни проехать, ни пройти.
(Сугроб).

Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
“Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е”.
Эту зимнюю хозяйку
Испугался даже зайка,
Не боится лишь апрель
Снежно-белую... (метель)

Ночью не спит,
Мышей сторожит.
На деревьях бахрома,
В белом инее дома.
Это значит — разгулялась
Наша русская .... (Зима)
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят и ягнят ищет.
Молодцы, справились с заданием.
8. Работа по учебнику.
Учащиеся работают в парах. Выполняют упражнение 425.
Взаимопроверка в парах, сидящих напротив. Оценивание по критериям.
Проверка выполнения задания.
9. Итог урока. Рефлексия.
- Назовите тему урока.
- Сможете ли отличить одушевленные имена существительные от неодушевленных?
- Как вы оцените свою работу на уроке.
- Оцените работу товарищей по группе.
10. Домашнее задание. стр. 150. Упр.426. выучить правило.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: shaba70 (2016-01-18) | Автор: Шабаршова Светлана Александровна E
Просмотров: 899 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 5:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru