Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные". Шабаршова Светлана Александровна . КГУ «Канонерская средняя школа» с. Канонерка Бескарагайский район ВКО. Цель: Формировать представления об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных; Задачи:1. Учить правильно ставить к слову вопрос, определять по вопросу принадлежность к одушевленным и неодушевленным именам существительным. 2. Развивать речь, память , внимание, орфографическую зоркость, умения работать организованно. 3. Воспитывать любознательность, интерес к предмету. Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материала для групповой работы. Ход урока 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку “5”. Деление на группы: На столе учителя лежат стикеры м с надписями: снегири, ребята, холода, кормушки. Учащиеся разбирают стикеры, рассаживаются по группам. 2. Чистописание. - Запишите число и классная работа в свои тетрадки. - Запишите, соблюдая правила письма слова. Учащиеся записывают слова Кто?, Что? - Оцените работу своего товарища по парте. Какими критериями будем пользоваться при оценивании минутки чистописания.? ( красиво, чисто, правильно). 3. Подготовка к изучению темы урока. - Ребята, назовите слова на ваших стикерах. Давайте составим с ними предложения. Ребята каждой группы составляют предложение со своим словом. Наступила холода. Ребята пошли в лес. Прилетело много снегирей. Дети сделали кормушки для птиц. - Как дети могут помочь птицам зимой.( ответы детей) - Наш класс принял активное участие в конкурсе кормушек для птиц и занял первое место по школе. Молодцы, ребята!. Я верю в то, что вы не останетесь равнодушными к птицам, в будущем так же активно будете о них заботиться. - А теперь задайте вопрос к словам на стикерах. ( они отвечают на вопросы кто? Что?) «Мозговой штурм». - Какая часть речи отвечает на вопрос Кто? Что? - Что называется именем существительным? - Что обозначают слова, отвечающие на вопрос Кто? - Что обозначают слова, отвечающие на вопрос Что? - Как они называются? - Назовите тему урока. 4. Постановка темы урока. - Сегодня на уроке будем упражняться в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных. 5. Изучение нового материала. - Давайте запишем слова в два столбика. Слова, отвечающие на вопрос Кто? в первый столбик, а слова, отвечающие на вопрос Что? во второй.- Не забывайте подбирать проверочные слова, объяснять написание слов. - Дома, река, воробьи, стрижи, гриб, лесник, строитель, гроза. - Что обозначают слова, отвечающие на вопрос Что? - Работа с правилом в учебнике. Учащиеся читают правило. Игра «Расскажи товарищу». 6. Закрепление изученного материала. Групповая работа. 1).На партах лежат слова и листы для работы. Наклеить слова на листы в два столбика. Кто? Что? Мороз, птицы, варежки, снежинки, вороны, крошки , дети, синички. Взаимопроверка. Группы обмениваются листами, проверяют правильность выполнения работы, оценивают по критериям. 2). На листах записаны слова, отвечающие на вопрос что? - Рядом запишите слова, отвечающие на вопрос кто? Скрипка-…, море- .., стройка -…, пианино -..,. Взаимопроверка. Группы обмениваются листами, проверяют правильность выполнения работы, оценивают по критериям. 7. Загадки. Читают заранее подготовленные учащиеся. - Ваша задача, отгадать загадки и сказать, к каким существительным относятся, к одушевленным или неодушевленным. Встал в пургу он на пути - Ни проехать, ни пройти. (Сугроб). Идёт, идёт, бородой трясёт, Травки просит: “Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е”. Эту зимнюю хозяйку Испугался даже зайка, Не боится лишь апрель Снежно-белую... (метель) Ночью не спит, Мышей сторожит. На деревьях бахрома, В белом инее дома. Это значит — разгулялась Наша русская .... (Зима) Зубовато, серовато, По полю рыщет, Телят и ягнят ищет. Молодцы, справились с заданием. 8. Работа по учебнику. Учащиеся работают в парах. Выполняют упражнение 425. Взаимопроверка в парах, сидящих напротив. Оценивание по критериям. Проверка выполнения задания. 9. Итог урока. Рефлексия. - Назовите тему урока. - Сможете ли отличить одушевленные имена существительные от неодушевленных? - Как вы оцените свою работу на уроке. - Оцените работу товарищей по группе. 10. Домашнее задание. стр. 150. Упр.426. выучить правило. | |
Просмотров: 899 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|