Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню языков. Конкурс для параллели 7-х классов. Составила учитель русского языка и литературы Лях О.Ю. №3 г. Актобе Задачи: - способствовать пониманию важности языка в жизни человека; - способствовать применению «эффективной коммуникации»: точности формулировок, чистоте и точности употребления слов, культуре диалога; - развивать критическое мышление посредством постановки открытых и вариативных вопросов; - способствовать созданию дружеской атмосферы, активному взаимодействию учащихся в параллели 7 –х классов. 1. Организационный блок. Приветствие. Деление по классам. Инструктаж проведения работы в группах. Кодекс поведения и критерии оценки за выполнение задания. (Пишут на стикерах вместе: внимательно слушать одноклассников, соблюдать строго регламент, давать полные ответы, быть позитивным и доброжелательным, критические замечания нужны, потому что отмечаются места, требующие работы над собой, ситуация тупика – повод узнать что – то новое, ничего личного – объективность и гуманизм! ) 2. Постановка задачи: Сегодня у нас информационный повод для проведения встречи. Какой сегодня праздник? 22 сентября – День языков. Мы будем говорить о языке. 3. Шквал вопросов (учащиеся использую информацию из свободных источников или можно использовать раздаточный материал): 1. Сколько языков существует на Земле? (приблизительно 6000 точно не знает никто) 2. Какой язык самый распространённый язык? (китайский) 3. Какие языки входят в ООН? (Официальными языками Организации Объединённых Наций являются: английский язык, арабский язык, испанский язык, китайский язык, русский язык, французский язык) 4. В каком языке не нужны знаки препинания? (китайский) 5. Могут ли женщины и мужчины говорить на разных языках? (На острове Доминика, принадлежащем группе Малых Антильских островов, женщины говорят совсем на другом языке, чем мужчины) 4.Задание для работы в группах №1: Как вы думаете, как появился язык на земле? 5.Задание №2: Почему на Земле такое разнообразие языков и почему они так отличаются друг от друга? 6.Задание № 3: Как вы понимаете значение слова полиязычие, какое отношение это слово имеет отношение к современному обществу Казахстана? 7.Задание № 4: Постановка сказки «Колобок» на 3-х языках (ведущий говорит на русском, Колобок - на казахском, заяц, медведь, волк, лиса - на английском) 8.Задание № 5: Почему в народе живёт пословица «Слово серебро, а молчание - золото»? 9.Задание № 6: Исправь ошибки: 1 группа: Разговор в автобусе. - Садитесь, пожалуйста. - Нет местов, как я сяду? - Как нет? Вот есть два места. 2 группа: Просто разговор: - Это я сейчас. Всего и делов- - Как твоя фамилия? - Моё фамилие Зубаткин. - Когда твоё день рождения? - Уже прошло! 3 группа: Диалог при собеседовании при принятии на работу: - Вы мне позвОните? - Уже нет! 10.Подведение итогов самими учащимися. 11.Награждение. Интересное о языках мира ( раздаточный материал для учащихся из открытых источников) Каждое слово языка, каждая его форма - результат мысли и чувства человека, через которые отразилась в слове природа страны и история народа.( К.Д.Ушинский.) Слово-дело великое…Словом можно соединить людей, словом можно разъединить их, словом можно служить любви, словом можно служить и вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей. ( Л.Толстой) Сила слова беспредельна. Удачного слова часто достаточно было, чтоб остановить обратившееся в бегство войско, превратить поражение в победу и спасти страну. (Жирарде) Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести, Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить.(В.Шефнер) Русский язык – очень коварная штука. С одной стороны, это самый богатый язык по количеству слов, терминов, выражений, и, с другой стороны, это же богатство языка и опасно, потому что оно очень связывает. Как будто вы попадаете в какой-то роскошный, переполненный товарами универмаг и не знаете, что взять и купить. Но если вы начнёте подбирать синонимы, то убедитесь, что для точного выражения вашей мысли есть только одно точное слово. (М.Кольцов) Создать язык невозможно, ибо его творит народ. (В.Белинский) Книга-великан: Книга высотой в два этажа находится в Монголии. В этой книге насчитывается 226 томов. Создана книга в древности мастерами- искусниками. Они вырезали текст каждой станицы на деревянной доске. С такой бы книжкой в школу!!! Русский язык – один из славянских языков. К ним относятся:1) восточнославянские языки : русский, украинский, белорусский;2) западнославянские: польский, чешский, словацкий, лужицкий; 3) южнославянские: болгарский, сербскохорватский, словенский, македонский. Есть немало слов, имеющих одно и то же лексическое значение, но различающихся только произношением. Совпадение в лексике, фонетике, грамматике славянских народов говорит о том, что в древности славяне составляли один народ. Самый сложный язык – эскимосский. В нём 63 формы настоящего времени глагола, а существительные ед. числа имеют 253 окончания. Самый «спокойный» язык у эскимосов Гренландии. В нём нет ругательств. (необходимо срочно ввести в школах обучение на языке эскимосов Гренландии) Самым крупным полиглотом был, по-видимому, профессор Копенгагенского университета Расмус Раек (1787-1832г). Он говорил на 230 языках и составил словари и грамматики нескольких десятков из них. Много сложностей таит в себе слово «нет» в японском языке. В русском языке распространённым является двойное отрицание, например: Мне никто не звонил? Японцы всячески избегают слова «нет», «не могу», «не знаю», словно это какие-то ругательства. Даже отказываясь от чашки чая, японец скажет «Мне уже и так прекрасно». Английские традиции предписывают сдержанность в выражениях и склонность избегать категоричных заявлений. От англичанина вряд ли услышишь, что он прочёл прекрасную книгу. Он скажет, что нашёл её небезынтересной, а выражение «по-моему, неплохо» в устах англичанина означает - «очень хорошо». | |
Просмотров: 1630 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|