Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Русский язык. 5 «А», 5 «Ә» класс. Серия «Устный урок ».Карта «Устный урок №1». Тема урока: Грамматика, морфология, лексическое и грамматическое значения слов, части речи в русском языке, самостоятельные части речи. Цель урока:1) усвоение учебного материала по требованиям норматива- 63% учащихся.2) Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. 3)Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.Воспитывать чувство патриотизма и любви к родной земле. Задачи урока: выполнение регламента технологической карты. Ход урока: 1.Организационный момент.Мотивация.Приветствие, проверка готовности класса к уроку.Учитель мотивирует учащихся, настраивая на позитивный лад. Учителем объявляется начало и тема урока. Объясняется порядок работы по карте.(Работа по МПМ).Для активизации класса даётся слово лидеру класса.(3 мин.) 2.Повторение пройденного материала.Перекрёстный опрос по теме предыдущего урока.Проверка закрепления материала по МПМ. Вопросы учителя по тексту: 1.Что такое слово? 2.Какие слова называются однозначными? 3.................. многозначными? 4.Что такое синонимы? 5. .............. антонимы? 6. ............... омонимы? 7.Что входит в состав слова? 8. Что такое корень? 9.......... суффикс? 10............... окончание? 11. ........... приставка? 12. .............. основа? По ходу опроса учителем выставляются первые отметки каждому учащемуся плюс или минус. 3.Новая тема.Опорные слова (3мин.) а) работа с новыми словами( грамматика, части речи, морфология,лексическое, грамматическое, значение) б)слова записаны на доске (7 слов) в)учитель объясняет значения слов г) ученики запоминают слова (время на запоминание 30 сек.) д)слова закрываются е)ученики записывают слова (время на запись 30 сек.) Выставляется вторая отметка, если ученик справился с выполнением нормы.Ученики обмениваются тетрадями и проверяют. Допуск по памяти: минус одно слово.Понятие из 2 слов считается как два слова. 4.Работа по тексту.Учащиеся читают текст в учебнике ( время 4 мин.) и подчёркивают новые слова карандашом. 5.Перекрёстный опрос.Проверка закрепления материала по МПМ. Вопросы учителя по тексту на стр.235.(6 мин.) 1)Буквы и, у,а после шипящих? 2) безуд.провер.гл. в корне слова. 3) проверяемые согл. в корне слова. 4) непроиз.согл.в корне слова 5) непров.гл.и согл. 6) разд.мягкий знак ? 7) разд. твёрдый знак? 8) употр.мягкого знака на конце сущ.ж.р. после шипящих 9)разд.написание предлогов 10) слитное напис. приставок Выставляется третья отметка,плюс или минус. 6.Критический опрос.Учитель опрашивает учащихся не по порядку по теме урока.Вопросы сознательно искажаются для того,чтобы проверить качество усвоения. 1)после шип.пишутся буквы ы, ю, я ? 2)в слове река пишется безуд. и? 3) в слове зуб на конце пишется буква п? 4)в слове счастье буква т не пишется? 5) в слове собака все гласные а? 6) в слове платье есть ь? 7) в слове подъезд есть буква ъ? 8)буква ь не пишется на конце сущ. ж.р. после шип. ? 9)предлоги в, из, у, до, от со словами пишутся слитно? 10)приставки всегда пишутся раздельно? Выставляется четвёртая отметка плюс или минус. 7.Тематический словарный запас. Учащиеся должны вспомнить и записать все слова и указать орфограммы.(5 мин.)Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют. Выставляется пятая отметка плюс или минус. 8.Рефлексия. Учитель подводит итоги и проводит фронтальный опрос. 9.Выставление оценок. 10.Домашнее задание. Задание тем учащимся, которые получили менее 4 отметок. | |
Просмотров: 1021 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|