Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Урок русского языка в 4 классе Тема: Предлоги Лексическая тема: Как на свете жить? Эпиграф к уроку: Относись к людям так, как желаешь, чтобы относились к тебе. Цель урока: обобщение и систематизация имеющихся знаний, умений и навыков о предлоге; подготовка учащихся к восприятию критического мышления при изучении и анализе текста в коллективной работе. Задачи: - формирование знания у учащихся о предлоге как о части речи, умение находить и определять предлоги, научить правильно их писать; - развитие диалогической речи, умение контролировать своё поведение, по-новому взглянуть на такие понятия, как доброта, благородство, желание помочь другим; орфографических навыков написания предлогов; - воспитание интереса к чтению, внимания к авторскому слову, чувство долга перед людьми. Оборудование урока: - учебник, записи на доске, бумажные сердечки, опорный конспект Ход урока. I Организационный момент. Ребята, поднимите сердечки, именно сердце подсказывает людям единственно правильное решение. Сердце не заменит ни одно чудо науки и техники. Целевая установка. Сегодня на уроке мы должны с вами привести в систему ваши знания о предлоге как о части речи. А также подумаем, как на свете жить. 1.Записывают в тетрадь число и тему урока. 2.Прочитают эпиграф урока 3. Подумайте, почему эти слова звучат эпиграфом урока. II Проверка домашнего задания. Ребята, как вы думаете, о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке? Красивая речь, словно речка, струится, Коль есть в ней предлоги, союзы, частицы. Перед учащимися опорный конспект, по нему подготовить связный текст о предлоге. III Объяснение новой темы. Работа над текстом «Как жить на свете?» (Стр.58-59) У маленькой Кати большая радость – поправился её папа. Больше года он болел. В больнице лежал. Три операции перенёс. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснётся ночью Катя и слышит: мама тихо плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый. Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью: - Наш папа выздоровел. Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением. Пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч. Катя пошла к девочкам, игравшим в «классы». - Наш папа выздоровел, - сказала она. Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила: - Ну и что же? Катя почувствовала, как к горлу подкатился тяжёлый комок. Дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала. (Автор В. Сухомлинский.) 1.Слово учителя о В. Сухомлинском. 2.Выразительное чтение текста 3.Фронтальный опрос: 1.Как вы думаете, в каком классе учится Катя? 2.Какое счастье у неё? 3.С кем она поделилась своим счастьем? 4.Почему она побежала к девочкам? 5.Что хотела услышать Катя? Предполагаемые ответы. Первыми одноклассниками были мальчишки, несмотря на их равнодушие, она пошла к девочкам. Ведь, девочкам присущи такие черты характера, как мягкость, скромность, доброта, вежливость и т. д. 6.Катя смогла найти эти черты характера в них? 7.А почему? 8.Что бы вы посоветовали одноклассникам Кати? 4.Написать советы одноклассникам. Предварительно: 1.Быть внимательными 2.Быть вежливыми 3.Быть добрыми и т. д. 5.На доске определение слова «вежливость». Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с тобой. Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям. Можно ли назвать одноклассников Кати вежливыми? 6.Сделать ранжирование. На доске даны черты характера человека, как вы цените их, запишите по порядку. Доброта, скромность, эгоизм, неряшливость, честность, равнодушие, внимательность, справедливость, жадность. 7.К отрицательным чертам характера записать - положительные. Какие из них характерны для Кати? Почему? IV Закрепление работы над текстом «Как жить на свете?» 1.Написать письмо Кате. Поддержим морально Катю. 2 .Объяснить, смысл эпиграфа, какое отношение имеет к нашему тексту. Назвать предлоги, которые есть в этом эпиграфе. Сделать вывод о предлогах. 3. Подарить друг другу сердечки, которые были приготовлены дома, со словами. V Сделать вывод. Читает учитель. Не стой в стороне равнодушно Когда у кого-то беда Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда. И если кому-то, кто-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит Что годы живёшь не зря. VI Выставление оценок. VII Домашнее задание. Написать синквейн «Радость» | |
Просмотров: 1257 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|