Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Подготовила учитель русского языка и литературы Лях О.Ю. Цель урока: - формирование первичных умений и навыков учащихся по правописанию О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, сравнение с правописанием О и Ё после шипящих в корне; - развитие речи, обогащение активного и пассивного словарного запаса, логического мышления; - воспитание прилежания, аккуратности при выполнении графических работ, интереса к обучению. 1. Организационный момент. Психологический настрой. Проверка готовности к уроку. 2. Проверка домашнего задания ( Правописание О и Ё после шипящих в корне). Карточка: Произвести фонетический разбор сущ. ш…пот Кластер : составить таблицу, включая в неё все изученные категории имени существительного. Акцентируется внимание учащихся на сложности написания гласных после шипящих. Озвучивается правило. 3. Разминка для мозга. Ребята при помощи наводящих вопросов угадывают какую часть речи, какую часть слова загадал учитель ( сущ., окончание). Учащиеся дают определение окончанию. Записывают тему урока: О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. 4. Логическая задача: проанализировать слова, написанные на доске, проставив ударение, сделать вывод. Мячом тучей плащом рощей Грачом пальцем Лицо ножом Учащиеся расставляют ударение и делают вывод. 5. Работа по учебнику(стр. 178). Чтение самостоятельное, осмысление, чтение вслух. 6. Составление подвижной таблицы у доски. Сравнительный анализ схем: О и Ё после шипящих в корне и О и Е после шипящих и Ц в окончании существительных. 7. Первичное закрепление материала. Узнай и выдели орфограмму. Распределить слова под таблицей. Чёлка ( лекс. знач. слова) зайцем Шов маршем Шёлк задачей 8. Подобрать синонимы к словам (определение синонимам): Доктора называют - (врачом) Воина- (боец) Луну- (месяц) Поэта- (стихотворец)(разбор по составу) Вид – (пейзаж)( лекс. знач. слова) 9. Вставить подходящие по смыслу слова в нужной форме( Тв. П) в предложения : Паука в народе называют …..(определение многозн. словам) Беседка была увита ….. Чтобы не прослыть …….,нужно знать правила поведения. Слова для справок: ткач, невежа (лекс. знач.), плющ. 10. По курсу литературы вы встречали поэтов ( стихотворцев)- мастеров пейзажа. Назовите их ( Есенин, Фет, Никитин, Майков) Задание: продолжить стихотворение, назвать автора и произведение, записать строку, в которой есть изученная вами орфограмма и сделать синтаксический разбор предложения. Чутко дремлет камыш, тишь, безлюдье вокруг. Чуть приметна тропинка росистая. Куст заденешь плечом, на лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая. Какие худ. средства использует автор в стихотворении? (аллитерация, олицетворение). Даётся определение. 11. Время итогов: 1.Какое орфографическое правило повторили ? 2. Какое изучили? 3.Что общего в этих орфограммах. Чтобы не ошибиться в написании О, Е после шипящих па что нужно обратить внимание? (в какой части слова находится орфограмма) 12. Вставить пропущенные гласные, выделить орфограмму, подчеркнуть «лишнее слово», которое не относится к правописанию О и Ё, Е и О в корне и окончаниях существительных. 13. Лист контроля: Вставить пропущенные буквы в окончаниях сущ. мяч…м, грач…м, товарищ…м, удальц…м, этаж…м, огурц…м, невеж…й. Поставить сущ. в форму тв. п. , выделить орфограмму: грач товарищ гараж кольцо огурец плащ скрипач полотенце мечта свеча плащ невежа Подчеркните «лишнее слово» 14. Домашнее задание: Упр. 442, подобрать 2 пословицы с данной орфограммой. 15. Комментирование оценок. | |
Просмотров: 767 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|