Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Виды глагола". Раздел "Морфология" Цель урока: познакомить обучающихся с различением глаголов на виды по вопросам и по назначению; формировать умения владеть способом действия по распознаванию видов глагола; повышать познавательную активность на уроке русского языка. Ход урока I. Орг. момент. II. 5 – минутная разминка. - Вчера мы изучали правописание сочетаний -тся и -ться. Вспомните способ определение правописания ь знака. Проведём с вами небольшую разминку на закрепление изученной орфограммы. Я называю вам слова. Если в слове пишем "ь" знак – хлопок, нет "ь" знака – топот ногами. Пар расстилается, быстро мчаться, свет разливается, долго купаться, лес улыбается, не успела оглянуться. III. Рассказ обучающихся, по опорной таблице о глаголе, не включая вид глагола. IV. Объяснение нового. 1. Анализ примеров. - Сегодня на уроке мы рассмотрим виды глаголов. Откройте параграф 111 на стр. 241 материал для наблюдений со звёздочкой. - Каково значение выделенных глаголов? Решали – протяжённость действия; Решили – завершённость действия. 2. Знакомство с отличиями глаголов совершенного и несовершенного вида. - Чтобы попробовать разобраться в значениях и вопросах глагола к нам на урок пришли 2 вида глагола. И они хотят нам представиться. Глагол сов. вида: Я глагола вид совершенный, И ничуть я, ребята, не вредный. Вы вопрос “что сделать?” скажите, Так меня везде отличите. - Итак, первый вид совершенный. На какой вопрос он отвечает? Глагол несовершенного вида: А я, ребята, несовершенный вид, И звание мне это вовсе не претит. Вопрос “что делать?” мне задайте, И голову мне не ломайте. - Второй вид несовершенный. На какой вопрос он отвечает? Откроем стр. 242 и прочитаем все вопросы, которые можно задать глаголу. V. Закрепление. 1. Распределение глаголов по видам. - В руках у глаголов совершенного и несовершенного видов корзиночки. У вас листочки со словами. Определите в паре вид глаголов и положите в нужную корзинку. - Глаголы в корзинках, проверять будем так. Если правильно определён вид – молчание, если неправильно – хлопок. 2. Работа с учебником – упр. 648 (коллективно). 3. Рассказ обучающихся о глаголе по опорной таблице, включая и виды. VI. Итог урока. - Какие новые сведения вы получили о глаголе? VII. Домашнее задание: стр. 242, правило, упр. 645. | |
Просмотров: 502 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|