Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Мангистауская область Каракиянский район, село Курык ГУ «Курыкская средняя школа-гимназия» Айгүл Туралқызы Муханбетова, учитель русского языка Класс 9 «а» предмет Русский язык Дата 11.02. 2016. Тема урока Типы смысловых отношений в БСП Цели урока Познакомить учащихся со смысловыми отношениями в бессоюзном сложном предложении Ожидаемый результат Сумеют правильно различать сложные предложения по основным видам, определять союзные и бессоюзные предложения, научатся различать смысловые отношения в БСП Модули урока обучение критическому мышлению, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, ИКТ. Ресурсы Видеоучебник «БСП», дополнительные задания, таблица, оценочные листы Ход урока І. Орг момент приветствие учителя с классом, перекличка учащихся, проверить готовность класса к уроку ІІ. Опрос дом задания сочинение ІІІ. Объяснение новой темы Объяснение новой темы при помощи видеоучебника, таблицы ІV. Тренировочные задания Выполнение дополнительных заданий, индивидуальные задания, работа с текстом V. Музыкальная композиция Графический диктант VІ. Итог Прием ЗУН VІІ. Рефлексия «Продолжи фразу» VІІІ. Домашнее задание Упражнение 252, 255, правила Действия учителя и ученика на уроке этапы действия учителя действия ученика І. Орг момент (5 мин) * приветствие учителя с классом, перекличка учащихся, проверить готовность класса к уроку; * разделение класса на 4 подгруппы при помощи смарт-бейджа отметят отсутствующих, разделятся на группы ІІ. Опрос дом задания (10 мин) Графический диктант Сложное предложение состоит из нескольких простых предложений (да) Сложносочиненные предложения не имеют союзов (нет) Соединительные союзы относятся к СПП (нет) Разделительные союзы – то... то.., либо...либо..., или...или... (да) Сложные предложения имеют две группы (да) СПП с придаточными определительными отвечает на вопросы что? Когда? (нет) Бессоюзные сложные предложения состоят из нескольких простых предложений, соединяющих между собой интонационно (да) Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, выполняют графический диктант Ответ: + - - + + - + ІІІ. Объяснение новой темы (5 мин) 1/ Групповая работа (метод Джигсо) 1-2 группа: подготовить пересказ текста (упр 245) «Анна Павлова – великая русская балерина» 3 группа: подготовить пересказ текста (упр 253) «Танец – это душа народа» 4 группа: подготовить пересказ текста (упр 254) «Казахские народные танцы» 2/ Новая тема: Бессоюзным сложным предложением называется такое предложение, в котором образующие его части связаны между собой. Смысловая связь выражается в том, что части предложения, входящие в состав бессоюзного сложного предложения, образуют единое целостное высказывание. Знак препинания Значение Пример предложения последовательность Теплоход шёл, бесшумно разрезая волны; развлекая пассажиров, над палубой летали чайки. Здесь тучи смиренно идут подо мной, сквозь них, низвергаясь, шумят водопады. причины ( потому что ) Печален я: со мною друга нет. пояснения ( а именно ) Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные. дополнения ( что ) Я понимал: выручить нас может только случайность. противопоставления ( а, но ) Скажешь слово – добавят десять. времени ( когда ) Лес рубят – щепки летят. условия ( если ) Раз солгал – на век лгуном стал. следствия ( значит, так как) Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая. Готовят пересказ своими силами, разделив между собой текст Прослушивают видеоучебник «Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения в БСП» ІV. Тренировочные задания (10 мин) Уровневые задания 1 группа: Упражнение 244 (1-4 предложения) Перед дождем солнце садилось в тучи, дым припадал к земле, ласточки летали низко, без времени голосили по дворам петухи, облака вытягивались по небу длинными туманными прядами. (смысл отн: последовательность) 2 группа: Упражнение 246 (1-4 предложения) Вдруг донеслись до меня звуки музыки: я прислушался (причина) 3 группа: Упражнение 247 (1-4 предложения) Слева чернело глубокое ущелье, за ним и впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега рисовались на бледном небосклоне, еще сохранявшем последний отблеск зари (БСП) 4 группа: Упражнение 249 (1-4 предложения) Пары весело закружились, им игриво подмигивали свечи. Выполнение разноуровневых заданий по подгруппам V. Физминутка (5 мин) Тест на внимательность Можете ли Вы работать по инструкции? Можете ли Вы работать по инструкции? Для выполнения этого теста вам понадобится только 3 (три) минуты. Этот тест необходимо выполнить быстро. 1. Внимательно прочитайте весь текст. 2. На правой стороне листа, сверху, напишите свое имя. 3. Обведите свое имя. 4. На левой стороне листа сверху нарисуйте пять маленьких четырехугольников. 5. Внутри каждого четырехугольника поставьте «Х» 6. На верхней строчке листа напишите фамилию. 7. На верхней строчке с правой стороны листа под своим именем напишите номер сотового телефона. Если нет телефона, напишите цифру 100. 8. Написанный номер телефона прошептайте. 9. Обведите номер телефона. 10. На нижней строчке с левой стороны поставьте знак «Х». 11. Знак обведите треугольником. 12. Просчитайте обратный счет от 10-ти до 1-го. 13. На верхней строчке листа ручкой или простым карандашом сделайте три дырочки. 14. Объявите всем: «Я заканчиваю (закончил) свою работу!» Если Вы все внимательно прочитали, то выполните только 1-ое и 2-ое задание. VІ. Рефлексия (5 мин) «Продолжи фразу» • Мне было интересно… • Мы сегодня разобрались…. • Я сегодня понял, что… • Мне было трудно… • Завтра я хочу на уроке… Ответы на вопросы, выяснение пробелов в знаниях учащихся VІІ. Домашнее задание (5 мин) Упражнение 252, 255, правила Запись домашнего задания в дневниках VІІІ. Оценивание Групповое оценивание Выставление оценок в дневниках | |
Просмотров: 2310 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|